Творческие работы учащихся 2 «Г» класса по литературе на тему: «Жадность всякому горю начало»

Сказка про динозавров

Жили-были два динозавра. Один поймал большую добычу, а другой попросил немножко еды. Динозавр отказал ему в этом и всё съел сам. От жадности он объелся и умер.

Фаткин Дмитрий

Про глупых голубей

Однажды я видел, как два голубя не поделили хлебную корку. Они поссорились и стали клевать друг друга. Подлетел воробей и утащил корку, которую они не поделили. Вот и получилось, что жадность всякому горю начало.

Храмов Макар

Жадный Костя

Принёс в школу Костя конфеты. Друзья попросили у него немножко, а он не поделился. Ребята перестали с ним дружить и играть. Остался он один и заскучал. Значит жадность – враг дружбе.

0 0

В одном не большом городе жил мальчик Илья. У него было много друзей. Он всегда всем помогал, а другие помогали ему в ответ. Но однажды в их двор приехал мальчик Никита он был большим хулиганом. Илья с ним подружился Никитой и тоже стал жадным, драчуном и забиякой.

На уроке рисования Катя-его одноклассница попросила жёлтый карандаш. Илья ей не дал хотя у него было несколько жёлтых карандашей. Потом его одноклассник попросил синюю руку, но Илья и ему не дал. Но потом Илья забыл тетрадь по математике и попросил листочек у Кати, но она ему не дала и сказала: " Ты мне когдато не дал карандаш почему я тебе должна давать лист? Ты был жадным, а жадность всякому горю начало!"

Илья получил двойку по математике, и потерял из-за своей жадности всех друзей.
Жадность всякому горю начало....

0 0

Жили были в семье 5 детей. 2 девочки и 2 брата. И у каждого было по 5 жетонов игровых. Средний брат решил забрать все жетоны своих братьев и сестер, обманом. И на эти жетоны купить себе игру, которая интересна только ему. Зашел к сестричкам, обманным путем украл у них жетоны, у среднего брата взял жетон, не спрасив, а у младшего во все хотел забрать силой. Тут младшенький расплакался и говорит: , Не брат ты мне, я вот копил эти жетоны, и сестрички с братиком хотели добавить мне их, чтоб купил я нам всем домой аквариум. А ты забираешь у меня его, чтоб купить только себе игру. Чудовище ты, а не брат, и в слезах убежал. Стало обидно среднему брату, и вправду какой толк от игры, если родные плачут. И купил он на все жетоны аквариум:)) и все счастливы:))...

0 0

Ответ или решение

отвечает Калинина Валерия

Жил-был в одной деревне жадный фермер. Не любил он никому ничего давать своего, и даже с людьми почти что не общался. Люди его тоже не любили. У фермера была большая площадь земельного участка, и каждый год он на этом участке выращивал свой урожай. Однажды, к фермеру пришёл его младший брат. Он был беден, жил в той же деревне. Он пришёл просить у брата небольшой кусочек земли для посева своего урожая, поскольку он разорился, и у него не осталось никаких средств. Ему надо было кормить семью, а у фермера семьи и не было. Фермер отказал бедному брату, не дал земли. Прошло время и нужно было собирать урожай. Собрался было жадный фермер идти на свою землю. Пришёл и увидел страшную картину. Весь его урожай поела саранча, нашествие которой случилось несколько дней назад. Тут фермер заплакал горькими слезами. Вот так и говорят: "Жадность всякому горю...

0 0


КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»

ТЕМА: О жадности и жадных.

ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа.

На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»

Как вы понимаете смысл этого девиза?

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

Как выглядит жадный человек?

К чему он может...

0 0


Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 355

Warning: SQLite3::querySingle(): Unable to prepare statement: 10, disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 368

Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 379

Warning: SQLite3::exec(): disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/php/func.php on line 443

Warning: SQLite3::querySingle(): Unable to prepare statement: 10, disk I/O error in /home/admin/web/wew.re/public_html/page.php on line 24
Page Not Found. Go...

0 0

Вариант 1:
В принципе, я не любитель разного рода приложений к литературному тексту типа предисловий, послесловий и т. п. Художественное произведение должно быть абсолютно законченным объектом и по форме и по сути, как живопись или как музыка, т. е. само за себя говорящим, воспринимаемым без подсобных комментариев. Однако в практике бывают оказии, когда поневоле приходится прибегать к предварительному слову, чтобы внести ясность в некоторые вопросы.
Именно такого рода случаи, касающиеся судеб моих книг, дважды, имели место в моей творческой жизни, когда я по своей воле счел нужным обратиться к жанру предисловия. Прочитав предложенное предисловие к повести «Лицом к лицу», читатель, надеюсь, поймет, чем это было вызвано. Надеюсь также, что предисловие, сохраняемое к первоначальному изданию «И дольше века длится день», объяснит читателю во многом вынужденность тогдашнего предварения.
Здесь же я хотел бы остановиться главным образом на истории романа «И дольше...

0 0

Мышонок Пик жил с мамой в небольшой картонной коробке в подвале одного из городских многоэтажных домов. Как и когда попала в подвал эта коробка, не знал никто, потому что и сам Пик, и его мама, и мама его мамы родились в ней, в этой самой коробке. Сама же коробка находилась в довольно большой бетонной комнате, каких огромное множество в любом подвале.

И все же эта комната отличалась от других. Примечательным в ней было то, что снаружи этой комнаты не было видно вовсе! Единственным способом попасть туда были несколько маленьких проходов внизу стены, достаточно маленьких, чтобы туда не могла пробраться взрослая кошка, и достаточно больших, чтобы пробежала взрослая мышь! Поэтому, естественно, там жили не только Пик с мамой, а еще и другие мышиные семьи. Это был целый мышиный двор, город или даже целый мир!

От труб, проходящих под потолком, шло тепло, и было достаточно сухо и уютно в этом спрятанном от посторонних глаз мире. Мама Мышарилла — именно так звали маму Пика — каждый вечер приносила ему что-нибудь вкусное на ужин. И каждый раз, уходя, она строго-настрого наказывала: "Пик, я ухожу, чтобы раздобыть нам что-нибудь на ужин, а ты будь умницей, сиди в нашей коробке и не выходи один на улицу. И самое главное, никогда, ни за что не выходи из бетонной комнаты — она наша защита. Здесь живут только мыши, а там, за ее пределами, начинается мир, полный опасностей — одни только кошки чего стоят! Когда-нибудь, когда ты станешь взрослым и сильным, я возьму тебя с собой и покажу, где можно раздобыть еды, как нужно прятаться от людей и какими тропами ходить, чтобы не встретить кошек. А пока оставайся в нашей коробке и жди меня, я скоро вернусь".

Потом мама целовала Пика и уходила, а Пик закрывал дверь и сидел тихо-тихо. Иногда, скучая в одиночестве и с нетерпением ожидая, когда же мама наконец вернется, он представлял этот загадочный, пугающий, но страшно интересный мир там, за пределами их бетонной комнаты. Потом они с мамой ужинали, и она разрешала Пику пойти поиграть с друзьями — мышонком Клацем и маленькой белой мышкой Пипой.

Между прочим, бабушка Пипы была необычной мышкой: когда-то давно она сбежала из странной, загадочной страны, которая называлась Лаборатория. Бабушка Пипы не очень любила вспоминать те времена, но иногда, когда ее удавалось застать в хорошем настроении, из ее рассказов можно было узнать много интересного о Людях.

Однажды вечером мама Мышарилла принесла на ужин невероятно большой, просто огромный кусок сыра! И более того, он был, в представлении Пика, идеально свежим — лишь с одной стороны слегка порос зеленой плесенью. Он источал такой чудесный аромат и был такой большой, что занимал чуть ли не четверть пространства коробки, в которой жил мышонок с мамой.

Кто знает, что такое сыр для мыши? Это больше, чем кость для дворовой собаки! Это лучше, чем найти конфеты, которые спрятали от тебя родители! Это даже лучше, чем гонять зимой с горки или рассказывать страшные истории в темной- претемной комнате!

Да, такого праздника в жизни Пика еще не было! Он ел и ел, вдоволь, досыта и даже больше, и мама сказала, что не стоит есть так много сразу, потому что может разболеться животик. Но Пик был еще слишком мал, не послушался и откусил втихаря еще два или три раза, точно он не помнил, но уж точно не больше пяти или семи раз! И, естественно, весь вечер промучился с животиком...

На утро Пик чувствовал себя гораздо лучше, животик болеть перестал, а сыра осталось еще довольно много. От этого у Пика сразу же поднялось настроение, и после завтрака — на этот раз уже весьма умеренного — довольный мышонок побежал играть со своими друзьями — Клацем и Пипой. И первое, что сделал Пик после того, как поздоровался с друзьями, — он рассказал им о сыре.

Вы помните, что такое сыр для мыши? Ах, как Клацу и Пипе хотелось зайти в гости к Пику именно сегодня! Ах, как им хотелось увидеть это чудо — кусок сыра размером больше мышонка! Ощутить его манящий аромат!.. Вонзить свои острые маленькие зубки в его мякоть!.. Ну хотя бы откусить маленький кусочек... Ну хотя бы съесть этот маленький кусочек пополам... И друзья снова и снова просили Пика рассказать им про сыр, и Пик с удовольствием рассказывал, время от времени сглатывая слюну...

Первой не выдержала Пипа — ведь она была девочкой, а девочкам многое простительно. "Послушай, Пик, — сказала она, — ведь мы же друзья, правда, а раз так, не мог бы ты угостить нас с Клацем ну хоть маленьким, хотя бы крошечным кусочком твоего замечательного сыра, ведь у тебя его много, правда?"

Это была чистая правда, сыра было много, но какое-то странное, неведомое Пику раньше чувство поднялось из самой глубины его маленького животика, остановилось где-то в горле и повисло безмолвием на самом краешке языка. Он не знал, что сказать, потому что сыра хоть и было много, делиться им совсем не хотелось. Ни с кем. Клац и Пипа смотрели на него молча и ждали. Пик застыл, глядя куда-то в ноги перед собой, и не мог ни пошевелиться, ни ответить друзьям.

"Пойдем отсюда, Пипа, — сказал после минутного молчания Клац, — видишь, его жаба душит!" Клац и Пипа развернулись и молча ушли, а маленький серый мышонок еще долго стоял так же неподвижно, а потом поплелся домой, грустный и поникший. Что такое "жаба" и зачем она душит кого-то, Пик, конечно, не понимал, но на душе было так, будто в холодный осенний день его, еще сонного, выкинули из его теплой постельки в холод и сырость улицы и молча захлопнули дверь. Горько и обидно было маленькому мышонку, и слезы как-то сами собой соскальзывали с его глаз, оставляя во рту соленый привкус...

Вечером мама позвала Пика ужинать, но есть совсем не хотелось. Не хотелось ничего. Даже сыра.

"Ты не заболел у меня, сынок?" — спросила мама. "Нет, мамочка, все в порядке", — грустно ответил Пик и поплелся в свою кроватку. Но спать тоже не хотелось. Снова и снова вспоминалось, как смотрят в ожидании на него друзья, как Клац говорит про жабу, которая почему-то его, Пика, душит, и как уходят от него они, его самые близкие друзья. Он лежал в темноте и вспоминал, вспоминал...

— Мама... Мамочка! — прошептал Пик и осторожно потеребил за плечо спящую маму.

— Что случилось, Пик, тебе приснился плохой сон?

— Нет, я совсем не спал. Мам, ну что же это все-таки за жаба такая и почему она меня душит, а?

— Тебе тяжело дышать, ты заболел? — не поняла спросонья мама.

— Да нет, мам, я не заболел, просто мне тяжело дышать, потому что меня жаба душит, а что это такое и почему она душит именно меня, я никак не пойму.

— Какая жаба? При чем тут жаба вообще?

— Не знаю, так Клац сказал.

Мама усадила мышонка к себе на постель.

— Ну, рассказывай, что у тебя случилось? — сказала мама, ласково обнимая его.

И Пик рассказал ей все как было.

— ...и теперь у меня совсем нет друзей, и остался я один-одинешенек, — печально заключил свой рассказ Пик. — Вот и ты меня теперь, наверное, не будешь любить, да?

— Глупый мой мышонок, — ласково проговорила мама, обняла его еще крепче и поцеловала в макушку, — я буду любить тебя всегда, где бы ты ни был и что бы ни сотворил, потому что я — твоя мама. Дышать тебе тяжело от слез и обиды, а "жаба душит" — это просто такое выражение. Так говорят о тех, кто жадничает и не хочет ни с кем делиться. Но раз ты сожалеешь о своем поступке, значит, не все потеряно и друзей твоих мы вернем! Завтра сделай вот что...

И на следующий день Пик сделал все именно так, как советовала ему мама: он нашел своих старых друзей — Пипу и Клаца — и попросил у них прощения за то, что был таким жадиной. Искренне и от всей души сказал, что они дороже любого сыра и пообещал впредь всегда-всегда делиться всем, что у него есть.

Обсуждение

спасибо очень поучительная сказка

Комментировать статью "Маленький мышонок и большой кусок сыра. Сказка про жадность"

Лабиринт " Мышка и сыр ". На картоне нарисовали лабиринт от мышкиной норки к куску сыра. Несколько кошек. Бумажная мышка с маленьким магнитиком сзади и большой магнит под картонкой.

Мышка с сыром и крекерами-замечательная игрушка!Она весёлой расцветки,с забавным мышонком,внушительным куском сыра,разноцветными,шуршащими шариками в центре игрушки,и с тремя колечками разных цветов.Мышка умеет двигаться,издавая треск.Сама игрушка прочно прикрепляется к столику,и несмотря на сильные ручки нашей дочурки-и с места не сдвигается!Это огромный плюс!Пока маленькие ручонки переберут все детали этой чудесной игрушки-порция съедена!Так что эта весёлая мышка способствует аппетиту нашей...

Автор: Шишова Т. Л. [ссылка-1] Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность. Едва малыш начинает гулять на площадке и вступать в "социальные контакты", этот недостаток обращает на себя внимание окружающих. "Другие дети спокойно игрушками делятся, а мой, как коршун, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он у нас такой собственник...

Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том в реке чудят; В речке весело, свежо, Им сегодня хорошо! Накупались Тим и Том, К дому шли они гуськом. У сосны пришлось им встать, Том не может дрожь унять; Под сосной он видит сыр, Вот удача, будет пир! Том находку в лапы взял, Радость в сердце не скрывал: - Ох, какой большой кусок, Не носить мне поясок! Сам себе я господин, Съем я этот сыр один! Возмутился тут же...

Однажды лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика. Но он так заигрался, что взял и заблудился. Как же теперь быть маленькому мышонку? И что делать муравьишке, который проголодался и захотел полакомиться сладким цветочным нектаром, но оказался нежеланным гостем? Рисунки к этим добрым и поучительным сказкам выполнил один из лучших советских художников Дмитрий Владимирович Горлов.

Пузатая, с огромной «лицом», на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

Сценарий рождественской сказки для детей 4-6 лет Действующие лица: Настя Дружок Мышка Лиса Волк Зайчик Лесник Крестная Ангел Сказочница: Вы, наверное, знаете, что Рождество – время чудес. Вот и мы расскажем вам одну чудесную историю. Помните ли вы девочку Настеньку? Жила она в маленьком домике на опушке леса, а с ней – пес Дружок. Была Настя доброй и трудолюбивой девочкой, дружила с лесными зверями, помогала им чем могла. Старалась она не грустить, хотя одной девочке в лесу жилось нелегко. И...

Это случилось в середине осени. Стояли последние дни октября. Солнышко грустно светило, с трудом пробиваясь сквозь завесу облаков. А эти самые облака тяжелели с каждым днем, давя на города и дома. Однажды мама с сыновьями пошли на рынок. Мальчики заказали на обед рулеты с тыквой и, чтобы купить самую вкусную тыкву они решили сходить все вместе. Еще подходя к рынку, они были удивлены, тем, сколько народу собралось вокруг. Всюду кто-то что-то кричал, нараспев продавая овощи и фрукты. Посередине...

Продолжаю публиковать списки. (Первый, на 3-4 года - здесь [ссылка-1] .) Знаю, что этого, на 5-6 лет, многие очень ждут. Все нижеперечисленные книги (даю в алфавитном порядке по фамилии автора) мы с детьми читали, большинство из них - как раз в данном возрасте. (Другое дело что старшему, скажем, было 5 при первом чтении муми-троллей, а младшему-то всего три года...) Короче говоря, возраст всегда условен, возможно, вы прочтете это раньше или позже. Список буду дополнять (может, что забыла), а...

Мышонок Жил-был на свете маленький Мышонок. Но не тот, что с хвостиком, а совсем другой. Маленькой мальчик по имени Мышонок. Ну конечно имя у него было другое, а Мышонком его все звали в детском доме. За то, что был тихий, маленький, худенький, застенчивый и молчаливый. И у него было доброе маленькое сердечко. Только он почти всегда был грустный. Грустный от того, что некому было согреть этого Мышонка, от того, что некому было приласкать его и сказать хоть одно доброе слово. А он даже и не...

Маленький кусочек одной из сказок, завлекалочка, так сказать: Колечко-кольцо. У одной хорошей женщины было много-много маленького счастья и одно Большое Несчастье.

В 1 классе попрасили сочинить сказку про бабу ягу на новый лад. Если не лень зацените. В одном большом городе жила была семья. Сочиняем сказки для самых маленьких. Бердникова Анна.

Так меньше шансов, что дети забудут текст или смешаются. Из того, что лично я инсценировала с детьми, удачными были: Сказка о глупом мышонке сказка об умном мышонке петух и краски лукоморье и всякий чуковский 23.09.2007 22:27:53, =СветА™=.

Так потом пришлось класть " мышкам " маленькие кусочки сыра (пустышку-то они съели и теперь голодные). Засыпала, конечно, с трудом, но без слез, а с разговорами про вредных мышек. На следующий день днем опять уснула без пустышки.

Есть хорошая сказка про мышонка Пика. Чтобы ты меня больше не боялся, давай поиграем в игру, в которой ты будешь командиром, а я буду выполнять твои приказания"), он сразу вырос.

Оттуда вываливается пузатая толстая мышь. На шее намотаны сосиски, в одной лапе сыр, в другой-окорок...Подходит к своей норке. Там стоит мышеловка и в ней маленький засохший кусок сыра.

Пузатая, с огромной "лицом", на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

У меня есть мышонок с сыром. Есть мыши с арбузом. При желании можно кусок арбуза переделать в сыр Вообще я у кого-то в альбоме видела мышку с сыром, вроде от Риолиса, маленькую и симпотичную - покричите, мож, хозяин отзовется (я просто не...

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек...
- Здравствуй, Петя.
- Здравствуй. А ты кто?
- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
- Хочу, – обрадовался Петя.
- Хорошо, только у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
- Ладно, - сказал Петя, - это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.- Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
- Теперь он твой, – сказал человечек. - Но помни о нашем уговоре!
- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
- И никому не давать? - переспросил он.
- Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», - подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», - решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
- Ты стал таким огромным!
- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
- Но это моя комната! И только моя!
- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», - решил мальчик.
- Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор - преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан

У Саши Лужайкина не было друзей. Может потому, что его считали жадным? Друг для Саши нашелся неожиданным образом. Именно благодаря другу характер Саши начал меняться.

Сказка про жадность

Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.

— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше.

Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика.

— Ты кто? – спросил Саша.

— Я – Веселинка, а ты кто?

— А я Саша.

— А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья.

— Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга.

— Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей.

Саша задумался.

С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом.

С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!

Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:

— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым?

— Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным.

Дима сказал:

— Мы хотим познакомиться с твоим новым другом.

Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав.

— Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась жадность Саши?

Имел ли Саша друга?

Каким образом Василинка оказалась в доме Саши?

По какой причине ребята пришли в дом к Саше?

Нарисуй, какой ты видишь Веселинку.

Какие пословицы подходят к сказке?

С кем поведешься, от того и наберешься.
Жадность всем порокам начало.

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.