В гостях мы часто можем замечать предметы и некие символы Советского Союза. Для каждого СССР остался в памяти по-своему. Для кого-то это мороженое по 5 копеек. Для других это качественные детские игрушки.
Для третьих это доступная медицина и образование. Вернуть те годы мы уже никогда несхожем. Многие забыли, что именно в то время познакомились наши родители. Что именно тогда вышла передача КВН…

Проигрыватель пластинок

Проигрыватель виниловых пластинок это дед кассетного магнитофона. Хоть история проигрывателя и начинается с 1877 года, но его всё равно можно назвать символом эпохи СССР. В Советском Союзе не было ни одной семьи, у которой не хранилось хотя бы одной пластинки с Аллой Борисовной Пугачёвой. А какое звучание было? А этот специфический треск? Его лучше один раз услышать. Если у вас, где-то на чердаке запылился проигрыватель, вам обязательно стоит поставить пластинку «Синей птицы», «Песняров» или «Арии» и просто послушать, и проникнутся этим временем - беззаботным и стабильным.

Дисковый телефон


В СССР на вопрос о телефоне можно было назвать только его цвет и номер. И мелодия там была только одна. Это был жуткий звонотреск. Правда, многим нравился звук набора номера. Это был удивительный звук. Кто бы мог подумать, что пройдёт совсем немного времени и старые дисковые телефоны заменят современные смартфоны. Чем ценилась техника Советского Союза так это тем, что она практически никогда не ломалась.

Ковры


Я даже не знаю с чего начать описание данного Советского тренда. Ковёр - это всё. Они были кругом. На стенах, на полу, ими накрывали кровати и машины, ковры дарили, хранили как приданое, дорогие ковры были символом богатства и престижа. Многие и сейчас хранят этот атрибут Советского времени. Чаще всего таких можно встретить в деревнях и посёлках. Но мода не стоит на месте и сейчас наши полы украшают паркеты, искусственно меховые покрытия и шкуры животных.

Автоматы с газировкой


Седьмое место в списке самых известных символов эпохи СССР занимают “Автоматы с газировкой”. Газировка в Советское время была экзотикой, и никто не мог удержаться, чтобы не выпить несколько стаканов. Тем более, когда цена на неё составляла пару копеек. Мы не ошиблись, действительно стакан воды с автомата стоил пару копеек. Сейчас в это сложно поверить, но раньше это было нормой.

Будильник


Говорят, что будильник придумал дьявол для того, чтобы люди по утрам были злыми. Мне кажется, у него это получилось. Звук Советского будильника слышали даже соседи. Этот душераздирающий звон мог поднять даже мёртвого с могилы. Особым дизайном они не отличались друг от друга, но все, же различия во внешнем виде у них были.

Фотоаппарат


В Советское время почти каждый мужчина был неравнодушен к фотоаппаратам. Одним из первых в то время был фотоаппарат «Зенит». После него появились не менее известные «Киев» и «ФЭД». В СССР выпускали зеркальные и беззеркальные фотоаппараты и у каждого были свои сторонники. Получение фотографий ранее было более трудоёмким, нежели сейчас, но это не мешало людям увлекаться фотографией.

Телевизор


В Советское время телевизоры были чёрно-белые. Цветные начали появляться гораздо позже, а что такое пульт люди вообще не знали, поэтому включение телевизора и переключение каналов приходилось выполнять самому, подходя к телевизору вплотную. Часто можно было наблюдать картину, как бабушки накрывали салфеткой телевизор. Для чего это делалось так никто и не знает до сих пор.

Журналы


«Мурзилка», «Огонёк», «Весёлые картинки», «Вязание», «Перец» - эти журналы можно перечислять очень долго. Это не были глянцевые журналы, с ярко красочной картинкой распечатанные на современных лазерных принтерах. В них не было статей о том, как известная певица родила от жирафа или об плюс и минусах измены и т. д. Те кого фотографировали для этих журналов не были известными моделями с тонной макияжа на лице, это были обычные люди. У каждого журнала были свои фанаты и своя история.

Картина “Три богатыря”


Вы, наверное, удивитесь, почему я именно эту картину вынес отдельно от остальных? Ну а как по-другому? Три богатыря это символ эпохи СССР. Припоминаете ковры? Так вот с тремя богатырями было примерно так же. Картина либо чеканка, либо портсигар, или ещё какая-нибудь статуэтка с тремя богатырями была почти у каждого. Но чаще всего встречалась картина великого художника Виктора Васнецова.

Электроника «Ну погоди»


Самым известным символом эпохи СССР является Электроника «Ну погоди». Существуют два вида людей, одни помнят эту игру и сейчас улыбнулись, когда её увидели, а другие не знают и даже не слышали о ней. И поэтому объяснять им, что это такое и как в неё играть я попросту не смогу. А для нас знающих тут и так всё понятно - волк ловит яйца.

Серп и молот (☭) - логотип, ассоциирующийся с главной советской государственной эмблемой, а также с символом союза рабочих и крестьян. Является символом коммунизма.

Слайд 3

Символы
Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Многие технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо вместе с молотком изображалось другое ремесленное орудие - гаечный ключ, топор, кирка и т. д. Пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, избирают молот своим классовым символом. Накануне первой русской революции молот, как символ рабочего класса, становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения.

Слайд 4

Символы
В русской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах многих городов. Это было наиболее массовое общекрестьянское орудие труда, символизировавшее жатву, урожай. В гербе СССР серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как её видит зритель: вначале называется серп, а затем молот. В гербах советских республик в ряде случаев серп наложен на молот, а в ряде других - наоборот.

Слайд 5

Использование в СССР
Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта - начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года. До этого использовалась эмблема плуг и молот. Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.

Слайд 6

Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик. Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1978 годов.

Слайд 7

В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955).

Слайд 8

Серп и молот воспроизводились на печатях, официальных документах, униформе Красной Армии, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

Слайд 9

Существует ряд вариантов использования герба:
На эмблемах предприятий и организаций серп и молот часто используется в классическом виде: серп и молот на фоне крыльев является символом «Аэрофлота». «Серп и молот» - название Московского металлургического завода и расположенной рядом железнодорожной платформы на линии «Москва Курская - Петушки».

Слайд 10

В скульптуре наиболее известна композиция Рабочий и колхозница В. И. Мухиной, созданная в 1937 году.

Слайд 11

Сталинская архитектура
В архитектуре было создано большое количество вариации на тему серпа и молота. Большое количество таких композиций создано в стиле сталинской архитектуры, к примеру построенный в центре Санкт-Петербурга Куйбышевский райсовет

Слайд 12

Использование в прокоммунистических странах
Герб Лаоса с 1975-го года был выполнен с серпом и молотом в советском стиле. В 1991-м году серп и молот были заменены на изображение храма Пха Тхат Луанг во Вьентьяне.

Слайд 13

Современное использование
Партии Серп и молот широко используется как символика политических партий и движений.

Слайд 14

В странах бывшего СССР
В других странах Серп и молот являются интернациональными символами труда, преимущественно физического. Поэтому этот символ охотно начал использоваться всем спектром правящих рабочих партий.

Слайд 18

Коммунистическая символика «Серп и молот» запрещена в ряде стран, в первую очередь, странах бывшего советского блока. В отдельных государствах использование и демонстрация символики влечет уголовную ответственность. Эмблема запрещена в Венгрии, Литве и Молдавии.
Запрет использования

Нашел интересную статью о символике герс СССР. Текста много; если убрать слега циницеую манеру изложения, то есть много интересных мыслей
.

Но не орёл, не лев, не львица
Собой украсили наш герб,
А золотой венок пшеницы,
Могучий молот, острый серп.

С. Михалков

…А над ними засиженный мухами герб -
Страшный герб из литого свинца -
На нём кровью крестьянина залитый серп
И молот в крови кузнеца.

И. Кормильцев

Часть I.

Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела…

«Наутилус-Помпилиус»

А, давайте-ка, сначала поностальгируем! Итак, вспоминаем детство босоногое, урок патриотического воспитания накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, вдохновенно-возвышенный голос Марь Иванны или как там её - вашу первую учительницу - звали с мистическим трепетом, акцентуированными паузами и полуэротическими придыханиями вещает: - Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич, рассказ «Советский герб»:

Всё создавалось заново в нашей стране. И государственный герб тоже нужен был новый, какого ещё никогда не существовало в истории народов, - герб первого в мире государства рабочих и крестьян.
В начале 1918 года мне принесли рисунок герба, и я тотчас же понёс его Владимиру Ильичу.
Владимир Ильич в это время был у себя в кабинете и беседовал с Яковом Михайловичем Свердловым, Феликсом Эдмундовичем Дзержинским и ещё целой группой товарищей. Я положил рисунок на стол перед Лениным.
- Что это - герб?.. Интересно посмотреть! - И он, наклонясь над столом, принялся разглядывать рисунок.
Все окружили Владимира Ильича и вместе с ним разглядывали проект герба.
На красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамлённые снопами пшеницы; внутри перекрещивались серп и молот, а из перевязи снопов вверх, к солнечным лучам, был направлен меч.
- Интересно! - сказал Владимир Ильич, - Идея есть, но зачем же меч? - И он посмотрел на всех нас.
- Мы бьёмся, мы воюем и будем воевать, пока не закрепим диктатуру пролетариата и пока не выгоним из нашей страны и белогвардейцев и интервентов. Но насилие не может главенствовать у нас. Завоевательная политика нам чужда. Мы не нападаем, а отбиваемся от врагов, война наша оборонительная, и меч - не наша эмблема. Мы должны крепко держать его в руках, чтобы защищать наше пролетарское государство до тех пор, пока у нас есть враги, пока на нас нападают, пока нам угрожают, но это не значит, что так будет всегда. Когда будет провозглашено братство народов во всём мире, меч нам не будет нужен. Из герба нашего социалистического государства мы должны удалить меч... - И Владимир Ильич тонко очиненным карандашом перечеркнул меч на рисунке. - А в остальном герб хорош. Давайте утвердим проект, а потом посмотрим и ещё раз обсудим в Совнаркоме. Надо это сделать поскорей...
И он поставил на рисунке свою подпись.
Художник, который внимательно выслушал всё, что говорил Ленин, обещал скоро принести новый эскиз герба.
Через некоторое время, когда художник пришёл в другой раз, у Владимира Ильича в кабинете сидел скульптор Андреев. Ленин работал, принимал посетителей, а скульптор тихонько сидел на диване и делал в альбоме зарисовки. Он готовился лепить портрет Ильича.
Стали смотреть новый рисунок. Меча на рисунке уже не было, и герб был увенчан звездой.
Андреев смотрел вместе со всеми.
- Ну, как по-вашему? - обратился к нему Владимир Ильич, - Очень хорошо, только ещё кое-что...
Взяв карандаш, Андреев, с разрешения художника, тут же на столе перерисовал герб. Он сгустил снопы, усилил сверкающие лучи солнца, сделал как-то всё выразительнее. Звезда приняла строгую пятиконечную форму, и лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» стал читаться более чётко.
Этот проект герба Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, исполненный по замечаниям Владимира Ильича, и был утверждён в 1918 году.
Он был понятен всем трудящимся, которые защищали от врагов свою родную Советскую власть.
Пятиконечная звезда, которая сияет на вершине герба, стала эмблемой нашей армии - красноармейской звёздочкой.
Теперь наше государство стало могучим Союзом Советских Социалистических Республик. В гербе Советского Союза тоже есть серп и молот и золотые снопы в лучах восходящего солнца.
И в каждой республике есть свой герб. Солнце на гербах республик восходит из-за снежных горных вершин и из-за безбрежного моря. На каждом гербе лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и эмблема первого в мире государства трудящихся - серп и молот.

Разумеется, ставить под сомнение слова ленинского апостола не дозволялось - это приравнивалось к антисоветской агитации и пропаганде и каралось соответствующей статьёй самого гуманного в мире законодательства. А вопросов-то по прочитанному у любого человека, отягощённого интеллектом, возникало превеликое множество.

Например, почему в опусе Бонч-Бруевича непосредственный автор герба гравёр Петроградской типографии Александр Николаевич Лео не назван ни по имени, ни по фамилии, а фигурирует как анонимный «художник»? Как мог скульптор Николай Андреевич Андреев, начавший работу с Лениным в 1919 году, внести изменения в герб, утверждённый в качестве официального символа 10 июня 1918 года? Неужели Бонч-Бруевич не знал, что на воспетом им советском гербе первоначально красной звезды не было потому, как этот символ в качестве эмблемы Красной армии был принят только 18 июля 1918 года, то есть через месяц после утверждения герба? Ну, и, наконец, Бонч-Бруевич восторженно воспевает герб СССР, который, как государственное образование появится 30 декабря 1922 года, тогда как в 1918 году речь могла идти только о гербе РСФСР!


Эх, жаль, что я не профессиональный историк - непременно раскопал бы ответы на эти вопросы. Но, увы, в истории я совсем не разбираюсь…

Зато посвящён я в некие иные знания, которым в стройной архитектонике современных академических представлений места не предусмотрено. Например, в сакральную символику. И, честно говоря, разговор я завёл не ради Бонч-Бруевича, а ради, собственно, герба. А целью себе поставил проанализировать герб Советского Союза с мистической точки зрения, вскрыть его сакральный смысл (ну, действительно, не до конца же мне дней своих сказочки вам разжёвывать! ).

Позвольте, автор, - поспешит осадить меня докучливый читатель, изведавший на себе все способы промывки мозгов, изобретённые советской системой образования, - любая «сакральность» по определению своему подразумевает какие-то оккультные корни, а большевики-ленинцы себя позиционировали воинствующими атеистами. Разве могли оголтелые безбожники обращать взоры свои в какие-то нематериалистические сферы?

Отвечать начну, с вашего позволения, издалека: вся история коммунизма в России - это история лжи! Коммунисты рвались к власти под лозунгами выхода из империалистической войны и немедленного мира - и, дорвавшись, тут же развязали войну гражданскую, куда как более кровопролитную и ожесточённую. Коммунисты ратовали за отмену смертной казни - и создали репрессивную систему, каких свет не видывал. Коммунисты обещали крестьянам землю - и загнали их в колхозы, начисто лишив их собственности. Коммунисты декларировали свободу вероисповедания - и ввергли страну в пучину безбожия…

Да, действительно, люди, пришедшие к власти в России в результате октябрьского переворота, называли себя атеистами и были таковыми на самом деле. Только, вот, термин «атеизм » имеет два толкования:
1. отсутствие религиозных убеждений;
2. вера в отсутствие Бога.

Разницу почувствовали? В первом случае, человек просто не верит ни во что . Во втором - исповедует религию, главным постулатом которой является отрицание существования Божественного начала . При этом, отрицая конкретно Бога, атеистическая система верований вовсе не запрещает верить во что-то другое - в теорию Дарвина, например. Или найти Богу «заместителя», неуклюже пытаясь подменить понятие «Бог» понятием «Сверхразум». А можно, ссылаясь на несовершенство нашего мира, сделать из этого вывод, что на самом-то деле им - миром - правит не Бог, а дьявол - такое «мировоззрение» называется сатанизмом, но подоплёка у него всё та же - атеистическая, отвергающая Бога или уничижающая Его роль. Можно, обезумев от гордыни, поставить на место Бога себя - человека - тогда получится антропософия. Можно предположить, что роль Бога играли какие-то сильно продвинутые существа из иных миров - на этой мысли зиждется вся рождённая Эрихом фон Деникеном теория палеоконтакта. Ну, и, наконец, самая последняя атеистическая модель создана братьями Вачовски в небезызвестном кинофильме «Матрица», где Божественные функции выполняет всего лишь компьютерный симулятор.

Атеистами «второй группы», отрицающими Бога, но не гнушающимися мистицизма, и были поголовно большевики-ленинцы. РСДРП на 99% состояла из масонов. Чтобы далеко за примерами не лазить, возьмём проживавшего некогда в Рязани большевистского наркомзема Семёна Пафнутьевича Середу - руководство рязанскими подпольщиками он успешно сочетал с постом иерарха масонской ложи.

Хотя, разумеется, были среди большевиков и личности, связями с масонством себя не запятнавшие. Например, Соломон Моисеевич Урицкий, давший своё название одной из рязанских улиц. Он был хасидом и религиозные убеждения ему не позволили вступить не только в масонскую ложу, но даже в ленинскую партию. До самого своего бесславного конца от руки, кстати, соплеменника Каннегиссера, коммунистом он являлся лишь «в душе».

А Яков Михайлович Свердлов (Янкель Мовшевич Гаухманн), хоть и был пламенным коммунистом, но от веры отцов тоже не отрёкся и во всех анкетах в графе вероисповедание писал: иудей. Правда, иудеем он был относительным - из всего иудаизма признавал только каббалу и мог, например, назло единоверцам подать идею работать по субботам, нарушая шаббат - так появились «коммунистические субботники». То есть, даже из каббалы он выбрал самое «чернушное» её направление.

Сектантом-духоборцем был и Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич, с цитаты из которого мы начали наше повествование. Феликс Эдмундович Дзержинский с юношеских лет увлекался спиритизмом и пробовал себя в качестве гипнотизёра.

А Лев Давидович Троцкий (Лейба Давидович Бронштейн) был не только махровым жидомасоном, членом иудейской ложи «Бнайт брит», но и членом секты сатанинского толка иллюминатов. Обе эти организации внесут в дело «русской революции» неоценимый вклад: глава «Бнайт брит» американский банкир, патологический сионист и столь же патологический русофоб Яков Шифф, станет главным спонсором Троцкого, а у иллюминатов Лев Давидович позаимствует символ - пентаграмму - и главный праздник - магический Мэй-дэй, день следующий после Вальпургиевой ночи, 1 мая…

В «Бнайт брит» состоял, несмотря на явные нарушения психики и наркотическую зависимость, австрийский еврей Сигизмунд Фройд. Его бездоказательные умствования, благодаря поддержке братьев-масонов, будут «раскручены» как величайшая теория, объясняющая человеческую психологию, а методом психоанализа по Зигмунду Фрейду по сей день пытаются «лечить» свои комплексы экзальтированные особы. А иллюминаты, в отличие от других аналогичных тайных обществ, не допускавших в свой круг женщин, представительниц прекрасного пола, напротив, широко привлекали к своей деятельности. Одной из таких «привлечённых» стала Надежда Константиновна Крупская.

Поимённым списком остальных «верных ленинцев» и свидетельствами их причастности к тем или иным деструктивным культам загромождать свой рассказ считаю нецелесообразным - упомяну вкратце лишь о главном, о Ленине. Внук крещеного еврея (см. Википедию), разумеется, стать православным до мозга костей человеком не мог. Свою систему верований он определил для себя и для окружающих как атеизм, но было в этом ленинском индивидуальном атеизме что-то нездоровое. В своих письмах он похвалялся, что, работая с книгами, везде, где ему встречается по тексту слово «Бог», на полях напротив он пишет «сволочь» с восклицательным знаком. Как вы думаете, будет ли заниматься подобными вещами человек, искренне уверенный, что Бога нет? Выходит, что для Ильича слово это было не пустым звуком, раз, вызывало у него удушающий спазм раздражения. А, пытаясь оскорбить Бога, Ленин должен был быть уверен, что Он его услышит! Вот в Бабу-Ягу Ильич, действительно, не верил, поэтому с ней и не боролся… Одним словом, патологический какой-то получается атеизм по рецепту «самого человечного человека».

Не могу не удержаться от маленькой, но показательной иллюстрации ленинского атеизма. 1 мая 1919 года за подписью Ильича выходит постановление советского правительства «О борьбе с попами и религией»:

1 мая 1919 г.
№ 13666/2.

Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.

УКАЗАНИЕ

В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады. Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин).

Постановление зарегистрировано за номером 13666-2! Совпадение? Или хорошо продуманное мистическое действо: датировка днём главного праздника сатанистов с нумерологическим подкреплением в виде регистрационного номера, скомбинированного из «чёртовой дюжины» и «числа зверя»? К тому же, из процитированного указания только круглый дурак не поймёт против какой конкретно «религии» оно направлено - ведь, ни мулл, ни раввинов «попами» не называют!

В первые 10 лет своего существования Советская власть и оккультизм жили душа в душу. Взаимная выгода такого тандема была очевидна: оккультные школы получали возможность развиваться в оранжерейных условиях, а у безбожной власти появлялся союзник в борьбе с Православием. Вот тоже специфика большевистского «атеизма»: он никак не затронул иудаизм (в годы антицерковного психоза в Москве, например, открылись две новые синагоги), мягко отнёсся к исламу (его списали к «пережиткам», которые надо не искоренять, а «изживать» постепенно) и только Русская Православная Церковь подлежала полному и немедленному уничтожению.

Не взирая на катастрофическую ситуацию в стране, на разруху и голод, у советской власти чудесным образом всегда находились средства на «господдержку» оккультных проектов разной степени сомнительности. В это время организуются, например, экспедиции Барченко на Кольский полуостров с целью поиска там следов Гиперборейской цивилизации, а Блюмкина - на Тибет, искать Шамбалу.

Причём, уже из личностей их руководителей явствует, какие структуры приняли непосредственное участие в обоих мероприятиях. Александр Барченко был креатурой лично Дзержинского, а Яков Блюмкин - это тот самый сотрудник ВЧК, что застрелил в 1918-м году германского посла Мирбаха, но не понёс за это никакого наказания, а преспокойно продолжил службу в органах. С ним в экспедицию увязался было Есенин, находившийся в тот момент в очередной «завязке», но доехал только до Закавказья, где «отстал» от экспедиции, предпочтя лаврам путешественника интрижку с батумской армянкой Шаганэ Тальян:

Улеглась моя былая рана -
Пьяный бред не гложет сердце мне,
Синими цветами Тегерана
Я лечу их нынче в чайхане…

(С. Есенин «Персидские мотивы»).

Обе экспедиции курировал Глеб Бокий - любимец Свердлова и «чёрный» оккультист, «прославившийся» ещё в Гражданскую тем, что обязывал подчинённых… пить кровь своих жертв. Свидетельство об этом донёс до нас не какой-нибудь белый эмигрант, которого можно было бы заподозрить в грязной клевете на людей с «горячими сердцами и холодными головами», а бывший сотрудник Бокия чекист Г. Агабеков в своей книге «Секретный террор».

«Талантам» Бокия после Гражданской нашлось достойное применение - он возглавил секретный отдел ОГПУ, занимавшийся вопросами оккультизма и магии. Как видите, в Советской России такие структуры существовали не только на страницах романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», но и в реальности!

Вновь вынужден извиниться перед читателями, что отнимаю их время отступлениями, но факты просто вопиют: Бокий параллельно был и начальником Соловецкого лагеря особого назначения. Это он организовывал в бывшем монастыре - северной твердыне Православия лагерь смерти. И опять, как с постановлением №13666, давайте задумаемся, было ли это случайностью? Или каким-то силам очень требовалось замарать святое место кровью? Тогда, кому поручить исполнение столь деликатного задания, как не «чёрному магу» - любителю испить человеческой кровушки! Кстати, НИИЧаВо (Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства) располагался, по Стругацким, в северном городке Соловец и имел в своей структуре отдел Оборонной магии - теперь аллегория понятна.

Практика оккультизма в 1920-е годы активно дополняется теорией. Опять же вопреки экономическим трудностям, как грибы начинают появляться сомнительного свойства «научно-исследовательские институты». Большинство из них скоро прекратит своё существование, но некоторые доживут даже до наших дней. Например, Институт Мозга.


Это сейчас Институт Мозга - серьёзное научное учреждение, оплот академической медицины, а на заре своего существования… Вы не задумались, почему он называется Институт Мозга (в единственном числе и с большой буквы ), а не Институт мозгов? Да, потому, что первоначально он предназначался для исследования одного-единственного мозга - понятно, ленинского. И цель имел вполне конкретную - «получение субстанции ленинской гениальности» . В духе средневековой алхимии формулировочка!

А поскольку на любую тему, хоть вскользь касающуюся «ленинианы», денег в стране Советов не жалелось, то дело пошло. В свободное от расплетания ленинских извилин время стали изучать психические феномены, такие как массовую истерию. ОГПУ подкинуло темку - применение гипноза для получения свидетельских показаний. Она разрослась в более масштабное направление - управление сознанием. А оттуда, уже один шаг остался и до психотронных разработок… Информация о них спорадически просачивается в СМИ, причём, публикации появляются не только в бульварных газетёнках, состоящих наполовину из ТВ-программы и на вторую половину из рекламных модулей, но и в официальных печатных органах, таких как «Российская газета», которые в «желтизне» никак не обвинишь - для иллюстрации приведу http://www.rg.ru/2006/12/22/gosbezopasnostj-podsoznanie.html .

Ну, и апофеозом большевистского оккультизма стало захоронение Ленина - хотя захоронением это назвать нельзя. Над трупом Ленина был выполнен типичный обряд некромантии, не использовавшийся в цивилизованном мире со времён египетских фараонов. Цель его - сохранение трупа, что по понятиям чёрной магии способствует удержанию его духа в этом мире. Определённой системой заклинаний-здравиц, типа «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» , духа можно энергетически «подкармливать», а другими заклинательными системами, менее известными широкой публике, использовать в своих целях.

Я, как врач-биохимик по основному образованию, обратил внимание на такой занимательный чисто с моей профессиональной точки зрения факт: по официальной версии бальзамирующий состав для трупа Ленина чудесным образом за три дня изобрёл Борис (Берл) Збарский. Однако, когда то же самое попытались в 1994 году автономно повторить бальзамируя Ким Ир Сена северо-корейские учёные, у них ушло на работу более полутора лет, несмотря на то, что технологии 1994 года разительно отличались от технологий 1924-го, которыми располагал Збарский. Волей-неволей закрадывается мысль, не подсказал ли кто-то Збарскому формулу?

Как, например, подсказали архитектору А.В. Щусеву идею усыпальницы для ленинского чучела. Будущего академика архитектуры консультировал некто Ф. Поульсен. В своих мемуарах Щусев пишет, что прообразами для мавзолея он взял алтарь Пергамского храма, гробницу Кира Великого и ступенчатую пирамиду Джосера (А. Абрамов «У кремлёвской стены»), однако, произвольно или непроизвольно максимального сходства Щусев добился не с этими объектами, а с месопотамскими зиккуратами (о них поговорим чуть позже ). Это и не мудрено, поскольку консультировавший Щусева Поульсен был как раз специалистом по архитектуре древней Месопотамии.


Мавзолей Ленина - типичное культовое сооружение в виде миниатюрной семиступенчатой пирамиды.

Одним словом, не успел Ленин остыть, а у неведомых нам сил, руководивших действиями похоронной комиссии уже нашлись средства, специалисты и «консультанты» из более чем экзотических областей. И, наплевав на желание покойного быть похороненным рядом с матерью, начхав на протесты супруги, большевистские некроманты разместили мумию с большим мистическим смыслом на Красной площади - в сакральном сердце России:

Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев (Книга пророка Исаии, глава 14, стихи 18-20).

…Я настрочил уже целую главу, а к основной теме даже не приблизился. Но столь обширное предисловие мне требуется для того, чтобы доказать, что советский герб - это не простой рисунок, а мистический знак, сакральный смысл которого не случайная комбинация, а результат кропотливого и планомерного труда красных чернокнижников.

Так уж повелось, что любое государство должно иметь свою символику, отражающую патриотизм народа, его богатство и историческое наследие. История герба СССР началась именно в 1922 году, когда РСФСР, ЗСФСР, Белорусская и Украинская ССР подписали Договор об образовании В статье 22 этого договора было установлено, что СССР имеет свою государственную печать, гимн, флаг и герб.

Как разрабатывали первый герб СССР

После образования была создана специальная комиссия, которая занималась разработкой государственной символики. Президиум ЦИК перечислил главные элементы герба: серп, кузнечный молот, восходящее солнце. Раньше они были изображены на гербе РСФСР, который утверждал В.И. Ленин.

Уже в середине января 1923 года художники представили на обозрение ЦИК множество эскизов, удовлетворяющих всем установленным нормам. Был выбран проект, выполненный В.П. Корзуным совместно с В.Н. Адриановым, предложившим расположить на рисунке изображение земного шара. Для работы над гербом также пригласили И.И. Дубасова, который разрабатывал эскизы денежных знаков Союза. Именно этот заслуженный деятель и доработал окончательно рисунок.

За кропотливой работой художников пристально следили органы власти. Секретарь Президиума А.С. Енукидзе предложил наверху герба заменить вензель «СССР» на красную небольшую пятиконечную звезду. Уже к началу июля 1923 года приняли проект который содержал описание нового государственного символа.

Как выглядел герб СССР?

Если спросить современную молодежь о том, знают ли они, как выглядел советский герб, то только единицы смогут его описать. А в те времена каждый остановленный человек на улице в деталях мог рассказать все о своем государственном символе. Вот что значит патриотизм!

Государственный герб СССР содержал изображение земного шара, на фоне которого виднелся серп и молот, а вокруг было обрамление из лучей солнца и колосьев. При этом последние были обвиты красными лентами, на которых содержалась надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на всех национальных языках советских республик. Вверху герба виднелась звезда.

Расшифровка символов

Каждая деталь государственного герба изображена не просто так, ведь смысл есть во всем, и герб СССР не исключение. обозначает готовность быть открытыми всему миру в плане политических, финансовых и дружественных отношений. Серп и молот воплощают в себе союз рабочих, крестьян и интеллигенции, борющихся за светлое будущее. Восходящее солнце - это символ возникновения СССР, строящего коммунистическое общество. Некоторые расшифровывают солнце с лучами как зарождение коммунистических идей.

Чем еще примечателен герб СССР? Картинка содержит изображение колосьев, отождествляющихся с богатством и процветанием государства. Давно известно, что хлеб - всему голова, а Союз умел выращивать лучшие хлеба на своих бескрайних полях. Споры по поводу значения красной звезды с золотой каймой не стихают до сих пор. Кто-то видит в ней пентаграмму, другие трактуют рисунок как символ а создатели утверждают, что звезда означает победу и могущество. Ленты же отображали число республик, входивших в состав СССР.

Изменения в государственной символике

По утвержденной в 1936 году конституции, в состав СССР входило 11 республик. Ленточек на гербе изначально также было 11. В сентябре 1940 года Президиум СССР предложил внести изменения в герб, в связи с тем, что возросло число союзных государств. Вновь началась работа над изображением государственного символа. Весной 1941 года был принят предварительный проект герба, но окончательно доработать его помешала начавшаяся война.

В конце июня 1946 года все же был введен новый вариант государственного герба. Девиз на нем воспроизводился уже на 16 языках, добавили молдавский, финский, латышский, эстонский и литовский.

Указом Президиума СССР от 12 сентября 1956 года лента под номером шестнадцать, содержащая надпись на финском языке, с герба была удалена, так как Карело-Финская ССР была включена в состав РСФСР. В апреле 1958 года изменился текст написания девиза на белорусском языке. «ПРАЛЕТАРЫІ ЎСІХ КРАІН, ЯДНАЙЦЕСЯ!» - так он стал звучать в новом контексте. Над всеми уточнениями работали художники Гознака: С.А. Новский, И.С. Крылков, С.А. Поманский и другие.

Просуществовал 15-ленточный герб до развала Союза вследствие «горбачевской» перестройки. В данный момент герб СССР запрещен к публичной демонстрации. Уместно употребление советской символики только в информационных и музейных целях.

Еще один государственный символ: флаг

Флаг Советского Союза не настолько примечателен, как герб, но от этого он не становится менее важным символом государства. Красное полотнище напоминает многим о советском прошлом, но флаг не всегда был просто красным.

В 1923 году законодательно утвердили флаг и герб СССР, которые перетерпели много изменений за время существования государства. Первый флаг содержал в себе изображение герба, расположенное по центру полотна. Просуществовал он до 12 ноября 1923 года (до третьей сессии ЦИК). В этот день в статью 71 внесли поправку о том, что флаг должен состоять из красного (можно алого) полотнища с изображением у древка в верхнем углу серпа и молота золотого цвета и над ними красной звезды, обрамленной каймой золотого цвета.

8 апреля 1924 года было утверждено подробное описание флага Советского Союза с соотношением длины и ширины всех изображений, находящихся на символике. Также на стяге присутствовала золотая полоска, обрамляющая крыж, внутри которого находился серп и молот.

Не обошлось без переделок

Как и герб СССР, флаг изменяли много раз. Уже в декабре 1936 года из описания государственного стяга убрали крыж с золотой полоской, а цвет вновь мог быть не только красным, но и алым. С этих пор флаг внешне практически не изменялся, лишь иногда корректировались мелкие детали. Например, многократно то удлиняли, то укорачивали серп, то изменяли угол его пересечения с молотом.

Только в августе 1955 года власти СССР утвердили «Положение о Государственном флаге СССР». В нем законодательно регламентировали, когда, где и как должен был подниматься символ государственной власти.

Немного о Положении 1955 года

Положение констатировало то, что постоянно поднятый флаг должен быть только на зданиях Президиума ВС СССР и Совета Министров СССР, а также главных подведомственных организаций. Оговаривался подъем его на зданиях, где происходит Съезд Советов СССР или сессия ЦИК СССР. На например 8 марта, 1 мая, 7 ноября, разрешалось поднимать знамя на жилых зданиях. Использование флага СССР на судах морского флота было также предусмотрено, но только для судов, плавающих на водных путях внутри СССР.

Значение государственного флага СССР

СССР был могущественным государством, и символика говорила сама за себя. Флаг означал единство народа, его силу и непоколебимость. Серп с молотом отождествлялись с братством трудящихся всех народностей страны, которые строили светлое, несокрушимое коммунистическое будущее, которое действительно было светлым, но, к сожалению, в 1991 году СССР не стало, а вместе с ним канули в лето и государственные символы. Пусть нынешняя молодежь помнит свою историю и помнит о символике великой развалившейся страны.

Люди во все времена уделяли внимание знакам и символам. Пятиконечная звезда красного цвета, один луч которой устремлен вверх, благодаря коммунистам стала одним из основных символов СССР. И за довольно короткий период она стала одним из главных символов тоталитарной государственности. Давайте узнаем, как красная звезда стала одним из главных символов СССР.

С чего начиналась история красной советской звезды? После Великой октябрьской революции изменился не только государственный строй, но и многие знаки, атрибуты ушли в небытие. Так стала формироваться новая система символики. Изначально возникновение звезды, как символа, связывают с масонскими обществами. Поскольку влияние масонства на революционную деятельность в разных уголках мира (в том числе СССР) было поистине значительным. Однако подлинных доказательств данному факту не имеется.

На территории СССР алая звезда появилась в качестве эмблемы Советской Армии. К сожалению, на сегодняшний день нет возможности назвать точно имя автора эмблемы. Так, одни историки предполагают, что впервые ее предложил для армии Н.А. Полянский (комиссар военного Московского округа). Другие историки связывают с красной звездой имя К.С. Еремеевна (командующий войсками Петроградского округа).

Официальная история эмблемы начинается 18 апреля 1918 года. Именно тогда красная пятиконечная звезда с золотой каймой, на которой изображен золотистый молот и плуг, приказом Наркомата по военным делам была назначена нагрудным знаком для всего личного состава Рабоче-Крестьянской красной армии (РККА). Она стала отличительным знаком, который позволяла на «своих» и «чужих» делить людей. В связи с этим был издан акт, которым запрещалось носить эмблему людям, не состоящим на службе в РККА. Нарушение этого правила каралось трибуналом.

Значение красной звезды. Алая звезда – это геральдический знак, который связан тесно и с советской армией, и непосредственно с СССР. Данный знак изображался на флаге и гербе Советского Союза.

Каково же значение этого ключевого символа СССР? Считалось так, что звезда – это символ, который должен был объединить мировой пролетариат. Так, например, 5 концов звезды ассоциировались 5 континентами, на которых распространялся коммунизм. Кроме того, это символ безопасности и охраны. А красный цвет ассоциировался с пролетарской революцией, был цветом братства и крови, пролитой в борьбе за права пролетариата.

Также некоторые ученые связывают алую звезду с богом войны Марсом (древнеримский бог), который считался защитником и покровителем трудящихся. Не исключено, что и некоторые советские влиятельные люди руководствовались этой теорией.

Изображение такого символа на флагах, гербах социалистических стран обозначало единство идеологий и солидарности на пути развития. Многие советские газеты описывали, что красная звезда характеризует борьбу крестьянства, которое пыталось освободиться от нищеты, голода войны, рабства.

Молот и плуг как дополнение символа. На нагрудном знаке советской армии, как выше описывалось, имелось еще изображения плуга и молота. Они также символизируют союз рабочих и крестьян. Позже изображение было немного доработано: вместо плуга для наглядности на знаке поместили серп. Но значение эмблемы « » от этого не поменялось.

Примечательным является также то, что изначально звезда изображалась двумя концами вверх. Однако такое расположение у советских людей ассоциировалось с «сатанинской» пентаграммой. И это в стране, где негативно относились . Так, звезду стали изображать одним концом вверх, а двумя — вниз. И больше положение звезды никогда не менялось. По этому поводу даже была в СССР выпущена листовка большим тиражом с названием: «Смотри, товарищ, вот Красная Звезда».

Звезда и Великая отечественная война. В период Второй мировой войны данная советская эмблема стала приобретать новые качества. В 1943 году в армию вместе с дореволюционными погонами вернулись и звезды, которые помогали различать звания офицерского состава. Кроме того, в это же время красная звезда берется за основу во многих орденах и медалях (например, медаль «Золотая Звезда», Орден Славы, Орден «Красная Звезда»).

Так или иначе, звезда считается древним символом, который использовался и используется в различных традициях. Наверное, это и обеспечило культовую роль данного знака в советском обществе.