Новые возможности

для творчества

в образовательном процессе.

«Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.»

Ю. Левитанский

Каждый из нас делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию или от безысходности, неумения найти себя в другой сфере. Когда учитель становится рабом профессии, происходит катастрофа. Это несчастный учитель, постоянно жалующийся на притязания и запросы учеников, родителей и администрации. Но самое главное, что его окружают несчастные дети, которых не любят и не понимают.

Любой ребенок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Учитель должен самообразовываться и самосовершенствоваться. Умение и желание учиться является одним из важнейших качеств учителя. Учиться на своих ошибках и победах. Учиться на опыте коллег в школе и опыте коллег, полученном через Интернет. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.

В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждают не слова, какими бы прекрасными они ни были, а дела, личный пример и жизнь говорящего. Вспоминаются слова русского философа Василия Розанова: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Ведь учитель – это не профессия, это, скорее, образ жизни.

В нашей школе я самый молодой учитель русского языка и литературы. Почему я стала учителем? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?

Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.

Может быть, неосознанное желание учиться самой и учить детей пришло в холодном автобусе, когда мы с мамой зимним вечером возвращались домой, и на замёрзшем стекле я, четырехлетняя девочка, пальчиками, наблюдая как оттаивает иней на замёрзшем стекле от тепла моих ручек, рисовала большие и маленькие кружки, сравнивала их, считала и складывала, а мама наблюдала за мной и поправляла, если я ошибалась? (Проблемное обучение)

Или в очереди в детской поликлинике, когда я сидящим в очереди мамам с детьми в лицах пересказала и показала сказку «Курочка-Ряба»? (Публичное выступление)

Или шесть лет спустя, когда играла с младшим трёхлетним братишкой в школу и удивлялась вместе с ним, собравшим из пластмассовых букв и прочитавшим первое слово «МАМА»? (Самостоятельная практическая работа)

Или когда радовалась вместе с сыном друзей моих родителей шестилетним Димкой Перегуда, у которого известные ему буквы никак не хотели складываться в слоги и слова. И вот чудо! Пока наши родители были заняты во дворе своим делом, Димка, повторяя сначала за мной, а потом за моим братом, впервые самостоятельно прочитал выложенное на холодильнике из букв –магнитиков предложение: « ДИМА ЧИТАЕТ ». (Умение работать в группе)

Или когда срывался выпускной вечер в 4 классе у моего братишки? Ведущие не смогли провести это мероприятие и узнали об этом за день до праздника. Что делать? Оставить детей без праздника? Ну, нет… «Глаза боятся, а руки делают». Я – студентка педагогического колледжа, взяла за основу стандартный сценарий, убрала из него стихи, которые дети не успевали выучить и отрепетировать, добавила в него загадки, шарады, шуточные задачи по математике Григория Остера, различные развивающие задания по русскому языку, магнитофонные записи детских песен из известных мультфильмов. Вместе с мамой, надев парики и соорудив костюмы сказочных героев из подручных материалов, мы провели мероприятие «Последний учебный день в начальной школе». Это были нестандартные весёлые «уроки-соревнования» между командами девчонок и мальчишек. Это был мой первый рабочий день, за который я получила гонорар от родителей одноклассников моего брата . ( Способность к импровизации, т.е умение быстро и верно оценить ситуацию, принять решение, игровые технологии, и нтегрированный подход к обучению ).

Это я сейчас понимаю, что все что я делала: желание поведать чужим людям о своих познаниях, обучить других тому, чему я уже научилась, проявить свои творческие способности - называется разнообразные лично-ориентированные технологии.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Все люди в любом возрасте любят творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах .

Быть молодым педагогом нелегко. Мой педагогический принцип: «На уроке главное – не учитель - ученик, а человек - человек». Надо видеть Человека и в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с юношеским максимализмом подростке, и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться за последней партой ученике.

Так как уроки литературы решают задачи нравственно-эстетического воспитания, то ни один из них немыслим без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста. Чем больше органов чувств (по К.Д. Ушинскому) принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на память детей.

В связи с этим интересно взглянуть на так называемую «пирамиду обучения». По сути, это график, отражающий усвоение человеком информации, в зависимости от способа ее подачи.

Отсюда можно сделать важный вывод: один из самых эффективных способов усвоения и передачи знаний – это практические занятия и последующее обучение других людей.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- критически мыслить, грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Для выполнения этих задач необходимо применять в учебном процессе такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают интерес к знаниям и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего труда.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса учащихся к предмету, развитию их познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Урок –экскурсия при изучении стихотворений. Урок – диспут при анализе прозаических художественных произведений. На моих уроках дети стали учиться мыслить, анализировать прочитанный текст, самостоятельно оценивать события, факты, они уже не боятся высказать свою точку зрения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании ФГОС, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка я большое внимание уделяю работе с художественным текстом, потому что считаю, тексты русских классиков, таких как Л.Н. Толстой, К. Г. Паустовский, И. С. Тургенев являются образцами правильной речи. С помощью анализа произведений детям прививается эстетический вкус, развивается речь, мышление. Этот вид работы помогает учащимся правильно формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения.

Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. В своей педагогической деятельности я не раз сталкивалась с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. «Что делать?», «В чём причина ошибок?», «Как научить детей писать правильно?» Задумываясь над этой проблемой, я применяю в своей работе как традиционные, так и новые методы и технологии обучения.

В обучении русскому языку стали применяться элементы программированного обучения. Использование алгоритма призвано облегчить учащимся применение правил при письме. Работа по схемам позволяет в большей степени развитию навыков логического мышления, вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения, способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил.

В своей работе я активно использую электронные ресурсы и проблемное обучение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, часто предлагаю создать одному ученику или группе учеников мультимедийную презентацию по какой –либо изученной теме.

Что касается Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератах на различных носителях информации, темы реферата формулирую так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Также в работе для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника, использую электронные энциклопедии и аудиокниги.

Игровую деятельность как элемент урока применяю на любом его этапе и как самостоятельное учебное занятие по русскому языку: уроки-игры, уроки-соревнования. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь…

Художники - это глаза человечества, открытые в мир! - писал поэт Максимилиан Волошин.
Наверное, тоже самое справедливым будет сказать о любом творческом человеке, который открывает окружающим увиденное им в мире....

Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!

Но возможно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?

И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!

Так что "ключи" от удач в ваших руках!

Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.

Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.

Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....

Записывайте понравившиеся вам мысли - и свои, и чужие! Но! - помните о "праве интеллектуальной собственности"!,- указывайте - чьи они.

В крайнем случае - "где-то прочитал, услышал...". Тогда у вас не будет намеренного присвоения чужого..... И тогда -

Hoc tibi proderit olem! - Когда-нибудь это тебе пригодится!

(Латинская поговорка)

Специфика литературного творчества состоит в создании художественных образов, воздействующих на разум и чувства читателей. Написанное вами найдет отклик только в том случае, если оно заденет какую-либо - рациональную или эмоциональную - струну в душе у читателя.

Творчество - литературно-художественное - это целенаправленный процесс создания Знаний и Образов. Причем создание КОНКРЕТНЫХ образов - это тоже способ закрепления и передачи Знаний от человека к человеку.... Образ (образы) могут создавать художественные и публицистические (поэтические) тексты, скульптуры, полотна художников, научные работы... По сути дела, это - особая форма аккумулирования, сохранения и передачи информации от человека к человеку.....

Поэзия, творчество - есть потребность, процесс перевода чувственных идей в чувственные образы.

В творчестве, не исключая и поэзию, на мой взгяд, важны РАКУРС видения, передачи автором повседневности - от этого не люблю и не ценю жанр "фэнтази", - и чувства автора, его способность воздействовать на читателя-слушателя-зрителя, способность передать и "заразить" своей мыслью и чувством....

Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....

Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....

Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая ньюансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....

Главная > Сочинение

Сочинение на тему творчества


Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи, в которых я не совсем уверен. Хотя в принципе мысли все мои, ничего я ни у кого не списывал... Вступление. Что такое творчество? Творчество - это один из немногих доступных человеку способов воплотить в физическом и духовном мире заложенные в нем Богом возможности, принести в мир нечто новое, воплотить свой созидательный потенциал. Возможности к творчеству есть у каждого человека, ибо творчество не ограничено в формах. Для того, чтобы человеку стать творцом, вовсе не обязательно уметь рисовать, лепить, петь или что-либо ещё, т.е. творчество не обязательно связано с искусством. Творческое начало может присутствовать в абсолютно любом виде выполняемой человеком работы, будь то приготовление еды, строительство, научна работа или что-либо ещё. Даже выполняя монотонную, повторяющуяс изо дня в день работу (например, на конвейре), человек может творить. Но для воплощения любых возможностей, заложенных в человека, необходимо усилие, и в случае с повторяющейс работой это усилие должно быть постоянным. В настоящем творчестве человек задействывает только верхние центры (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), и только при работе этих центров человек может создавать, а не разрушать на энергетическом уровне. Ведь в понятие творчество тврадиционно вкладывается достаточно большой круг работ, некоторые из которых к настоящему творчеству не имеют никакого отношения, так как были созданы под действием низших центров (манипура, свадхистана, муладхара). Такие работы обычно лишены души, пусты, либо наполнены низшими переживаниями и животными вибрациями, либо являются воплощением темных сторон души УсоздателяФ. Они бесполезны и даже вредны для мира вообще, так как и они не лишены действия и могут на определенный период (иногда весьма значительный) сбить, снизить на свой уровень даже весьма целенаправленного человека, целью которого было настоящее творчество. Любое настоящее творечство - это созидание в тонком мире. И именно поэтому оно вовсе не обязательно должно быть связано с искусством. Но у искусства есть особая сила, способность нести Благую Весть, хранить те высшие вибрации, под воздействием которых оно было создано, тысячи лет, возможность подтолкнуть многих потомков к Свету. 1. Что такое дар Божий? Дар Божий - это особенные возможности, полученные человеком по предназначению, это огромная сила, данная человеку с рождения. Даром Божьим нельзя принебрегать, посколько каждому человеку судьбой дается ровно столько, сколько нужно душе человека для воплощения в этом мире её высших целей. Именно поэтому мне кажется очень неправильным отношение многих людей к имеющимся у них талантам. Талант - это скорее не дар, а обязанность человека перед миром, собственной душой и Богом. Не пользоваться им - всё равно что не пользоваться правом голоса, когда вы знаете о грозящей человечеству опасности, или же, наоборот, о пути к Спасению. Каждый человек приходит в мир с рядом возожностей, которые он должен воплотить для своего развития. Душа человека, не выполняющего своё предназначение, обречена вернуться в мир ещё раз с таким же, если не более низким уровнем развития, и чем больше воплощений человек растрачивает свои таланты зря, тем труднее его душе будет найти Истину, выйти из круга Сансары. Неправильно как не использовать дар Божий, так и растрачивать его зр и вовред миру. Так человек, имеющий по предназначению талант, может заниматься животным УтворчествомФ (под действием низших центров), и его УтворенияФ будут иметь очень сильную силу влечения и убеждения, и они ещё много лет могу вредить людям, соприкасающимся с ним тем или иным образом.2. Несет ли человек ответственность за своё творчество перед человечеством и Богом? Безусловно, каждый человек отвечает за то, что он создает в это мире. То, руководствуясь какими принципами он его создавал, имеет очень большое значение. Ведь вместо Благой Вести с произведением в мир можно принести Сатану (вспомним гоголевский УПортретФ). Неправильные вибрации, принесенные произведением, могут долгое время раздражать мир, и даже после того, как произведение перестанет существовать. Как пример я могу привести работы Сальвадора Дали. Они необыкновенно привлекательны для европейского человека и очень популярны из-за своих необычных форм и цветов, но они несут с собой глубоко негативную энергию, раздражают психику так как написаны грязным человеком. По ним явно видно, что написаны они под действием сексуальных желаний, грязных фантазий. Они не несут миру ничего позитивного и нового, кроме извращенной формы. Но из-за своей популярности и гипнотического действи они ещё долго будут воздействовать на мир, на сознания и души людей, возможно приводя их к ложным ценностям, заряжа своими вибрациями. И я думаю, что ответственность за это лежит на душе автора, душа которого скорее всего навсегда обречена оставаться на животном уровне.Заключение. Из всего вышесказанного я заключаю, что творчество в том или ином виде - необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАТАРСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

ЭССЕ КАК ВИД ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предисловие

«Эссе - это способ рассказать миру

через себя и о себе с помощью мира»

Владимир Набоков

Эссе - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведённый анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться . В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т. д.

Что такое эссе?

«Эссе - это очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическим научном виде, а в свободной форме».

Словарь иноязычных слов

«Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

Большой энциклопедический словарь

«Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, та кили иначе, с нею связанные».

Краткая литературная энциклопедия

«Эссе - жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Ав mop эссе анализирует избранную проблему, не заботясь о систематичности изложения, аргументированности, выводов, общепринятости вопроса и т. д.

Словарь литературоведческих терминов

«Эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций... Автор эссе не претендует на анализ произведения, а ограничивается рассуждениями о нём, подчеркивая субъективность своего отношения».

Краткий словарь литературоведческих терминов

«Эссе - прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному».

Словарь иностранных слов

История возникновения жанра «эссе"

- грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое Количество различных, источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; дает личную оценку проблеме.

Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить - 10.

Тематика эссе

(примерные варианты)

1. «Все мы думает, что храбрость...а оказывается, наоборот...»

2. «Лучше храбрость, чем мудрость».

3. «То, что пролетает мимо».

4. «Т о , что близко, хотя и далеко».

5. «Т о , что человек обычно не замечает».

6. «Т о , что прекрасно».

7. «Неотправленное письмо * ........»

8. «Я-тропа».

9. «Я-слеза».

10. «Спасительна или губительна ложь?».

11. «Что я люблю и не люблю в людях, жизни, искусстве».

12. «Всё может статься с человеком».

13.«Душа и ум».

14. «Моё понимание демократии».

15. «Где все виноваты, там никто не виноват» (русская пословица)

16. «Лучше в ce х знает, что такое добро, тот, кто испытал зло» (английская пословица).

17. «Свободен тот, кто может не лгать» (А. Камю)

18. «Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают» (М. Ганди)

19. «В счастье не возносись, в несчастье не унижайся» (Клеобул)

20. «Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой» (Э. Роттердамский)

21. «Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живёшь» (В. "Ключевский)

Литература

1. - Письменные работы по литературе 9-11 - класс, Москва., Дрофа, 2002.

2. Калганова писать эссе. Москва., 1999.

3. Эпштейн об эссе. Санкт-Петербург., 1994.

4. Никитина - воспоминание.//"Русский язык в школе. 1999г. № 3.

5. Чернозёмова: пособие по развитию навыков письменной речи. - Москва., 1998.

6. Котелъникова - отзыв - рецензия - эссе, //(Русский язык в школе. 1998 г. № 1. I

7. , Что такое эссе. Москва, 2000.

8. Воробейника написать хорошее эссе. Москва, 2002.

Предисловие …………………………………………………………………………3

Что такое эссе ……………………………………………………………………..4

История возникновения эссе ……………………………………………………….5

Структура эссе ……………………………………………………………………. 6

Признаки эссе ………………………………………………………………………..8

Подготовка и написание эссе ……………………………………………………..10

Этапы написания эссе ………………………………………………………….....11

Оценивание эссе …………………………………………………………………...12

Тематика эссе (примерные темы) ………………………………………………13

Литература ………………………………………………………………………. 14

Поэтому, в своем эссе, я хочу рассмотреть несколько вопросов. Должен ли педагог использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? ...

Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить. Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.

Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.

Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.

В пример я хочу привести педагогов, которые творчески преподают свой предмет. Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Творческий подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход - это не только решение педагогических задач. Творческая деятельность - это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога. Это позволяет педагогу не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Народный учитель СССР Владимир Абрамович Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры».

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.

Рассмотрев аспекты творческого подхода в работе педагога, я могу ответить на поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.