Татьяна Евгеньевна Михалкова, жена знаменитого режиссера Никиты Сергеевича – признанный общественный деятель. Она возглавляет Благотворительный фонд «Русский силуэт», целью организации которого стала поддержка национальных дизайнеров модной одежды. Занимается подготовкой и проведением масштабного проекта «Новая Россия – XXI век», вопросами предоставления начинающим дизайнерам-модельерам возможности стажировки в легендарных зарубежных Домах высокой моды – «Ив Сен Лоран», «Лекоане-Эман», а также в отечественных предприятиях, работающих в сфере fashion-индустрии. Не раз подчеркивала, что мода – это ее профессия и жизнь.

Детство и юность Татьяны Михалковой

Родилась Михалкова (до замужества Шигаева) в 1947 году в германском городе Заальфельд. Ее мама была историком, отец – военным. Детские годы Татьяны прошли в Воронеже, где она училась в школе с углубленным изучением английского языка. Затем окончила в Москве Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Около года была гидом-переводчиком в компании по иностранному туризму в СССР «Интурист» и бюро международного молодежного туризма «Спутник».

Первый опыт: Татьяна Михалкова - модель

Заниматься только передачей чужих мыслей в качестве посредника-переводчика девушке наскучило, она хотела преподавать и принялась искать работу по этой специальности. Однажды Михалкова возвращалась домой по Кузнецкому мосту. Была расстроена, потому что ее не приняли на работу в Авиационный институт. Причем, что было особенно обидно, ей отказали из-за якобы неподобающего внешнего вида – Татьяна носила слишком короткие для потенциального наставника молодежи юбки и распущенные длинные волосы. Поэтому, заметив объявление о наборе манекенщиц в Общесоюзный Дом Моделей одежды, подумала, что ей нечего терять, и решилась зайти на кастинг. Члены худсовета ее кандидатуру единодушно одобрили, оценив красоту ног и волос претендентки. В итоге, несколько неожиданно для себя самой, она стала манекенщицей.

Более пяти лет девушка проработала в коллективе, где творили лучшие отечественные художники-модельеры, пионеры советской моды, в том числе, Вячеслав Зайцев. Следует отметить, что впоследствии Татьяна стала его любимой моделью. Причем красоту и профессионализм девушки признавали не только в России, но и за рубежом – ее приглашали в Италию, а также в одно из самых элитных и популярных изданий – эстонский журнал мод «Силуэт».

Роман Татьяны Михалковой с Никитой Михалковым

С будущим супругом Татьяну познакомила в Доме кино Вивиан Годе, третья жена Андрея Кончаловского , старшего брата Никиты. Михалков к тому времени развелся со своей первой женой Анастасией Вертинской . Татьяна ему сразу понравилась, и он стал ухаживать за скромной девушкой. Очень скоро между молодыми людьми возникло глубокое чувство. Потом Михалкова забрали в армию, и Таня в течение двух лет его ожидала. После возвращения Никиты со службы в 1973 году они поженились. Регистрация брака проходила не в Москве, а в городе Грозном, где 28-летний Михалков проводил съемки своего первого кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Личная жизнь Татьяны Михалковой

После замужества Татьяна продолжила демонстрировать новые образцы одежды в Доме Моделей. Причем ее выходы на подиум продолжались до ухода в декретный отпуск на седьмом месяце беременности. После этого ее карьера модели закончилась. Никита Сергеевич возражал против того, чтобы их дети ходили в детсад или воспитывались няней. Поэтому молодая мама решила посвятить себя дому и семье. В дальнейшем у них появилось еще двое детей.


Сегодня их дети уже взрослые. Анна и Надежда – актрисы, Артем – актер и режиссер. Старшая дочь подарила родителям троих внуков – Андрея, Сергея и Лидию, младшая – двоих – Нину и Ивана, у Артема есть дочь Наталья.

Нельзя не упомянуть, что Татьяна Евгеньевна очень любит бантики. Они позицируются сегодня как ее фирменный PR-ход и своеобразная визитная карточка. Оказывается, преданность этому аксессуару возникла у Михалковой еще во время ее работы в Доме моделей, когда она посещала Ленинскую библиотеку, чтобы полюбоваться знаменитым снимком Коко Шанель с изящным и скромным бантиком в волосах. С тех пор Татьяна и стала отдавать предпочтение этому украшению, собрав целую коллекцию бантиков различных цветов и форм.

Татьяна Михалкова в настоящее время

Когда сын и дочери выросли, у Татьяны Евгеньевны появилась возможность проявить себя в обществе, реализовать свои творческие способности в интересующем ее мире моды. В 1997 году для пропаганды национальных традиций в одежде она создала фонд «Русский силуэт». Под ее руководством были организованы показы мод многих отечественных модельеров. В 1999 году Татьяной Евгеньевной основан Всероссийский конкурс молодых дизайнеров одежды – к 200-летию Александра Пушкина, прошедший в связи с этим под названием «Я помню чудное мгновенье…».


С каждым годом число участников и география конкурса, как и качество представленных работ, росли. Состав претендентов на победу всегда был многообразен – свои коллекции здесь демонстрировали порядка тысячи модельеров из Москвы, Ханоя, Лондона, Сочи, Харькова, Нальчика. Финал конкурса усилиями Татьяны Евгеньевны проходит в Гостином дворе в Москве. За годы своего существования «Русский силуэт» стал настоящей кузницей кадров для российской индустрии моды. Диплом конкурса, который неизменно вручает председатель жюри Михалкова, позволяет победителям получать приглашения на всевозможные выставки и показы мод, находить достойное применение своим способностям и хорошую работу. Среди дипломантов, успешно развивающих собственные линии одежды, художник-модельер Таша Строгая, кумир российских IT-girls Александр Терехов, владелица дизайнерской студии TAKSAgroup Наталья Тарасевич и многие другие.

Татьяна Евгеньевна много ездит по России и по всему миру, занимается созданием целого ряда проектов на телевидении. Среди них – передачи о моде «Базар» на ТВЦ, «Ты – супермодель» на СТС. В 2001 году Российская академия художеств удостоила ее звания своего почетного члена за существенный вклад в развитие российского дизайна. Михалкова – академик НАИМ, награждена многими орденами и памятными знаками, в том числе, медалью «Международного фонда Юнеско».

Татьяна Евгеньевна Михалкова (в девичестве Соловьёва, по первому мужу Шигаева). Родилась 14 февраля 1947 года в Заальфельде (Германия). Российский общественный деятель, модель, актриса. Жена Никиты Михалкова.

Татьяна Михалкова (урожденная Соловьёва) родилась в городе Заальфельд, советской зоне присутствия в послевоенной Германии.

Отец - Евгений Соловьев (1913-1986), военный.

Мать - Таисия Георгиевна Малыхина (1913-1983), кандидат исторических наук.

Ее детство прошло в Воронеже. Училась в спецшколе с углубленным изучением английского языка. С ранних лет увлекалась иностранными языками и планировала стать преподавателем английского языка.

После получения диплома о среднем образовании она поступила в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза. После окончания вуза некоторое время работала гидом-переводчиком в «Интуристе» и «Спутнике». Однако такая работа ей не понравилась.

Татьяна решила стать преподавателем. Она отправилась в вуз, где нужен был преподаватель английского языка. Однако ей отказали. Она вспоминала: "...меня встретили примерно так: "Ну, что это? У вас короткая юбка, распущенные волосы! Вы даже на студентку не тянете!" Мне отказали, и я была оскорблена".

После отказа в институте Татьяна спускалась по Кузнецкому мосту и увидела на Доме моделей объявление, в котором говорилось, что требуются манекенщицы. Отправилась на кастинг, затем попала на худсовет, где был Вячеслав Зайцев и другие ведущие художники-модельеры. И Татьяну приняли.

Более пяти лет она была манекенщицей Общесоюзного Дома моделей, где творили лучшие художники страны. Была одной из самых любимых моделей Вячеслава Зайцева.

Преподавала иностранный язык в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Работала как переводчица - переводила на русский язык детские книги.

В 1974 году снялась в фильме своего супруга Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» - сыграла красавицу из грез атамана Брылова.

Татьяна Михалкова в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"

В 1997 году создала и возглавила в качестве президента Благотворительный фонд «Русский силуэт».

Татьяна Михалкова умеет красиво позировать и правильно себя преподносить. По мнению экспертов, у нее наблюдается безупречный вкус.

В 2001 году Российская академия художеств присвоила Татьяне Михалковой звание «Почётный член Российской академии художеств» за большой вклад в развитие отечественного дизайна.

Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства (2001).

С 2009 года - член-корреспондент Российской академии художеств. Вице-президент Российской Национальной академии индустрии моды (НАИМ).

В ноябре 2016-го награждена Золотой медалью имени Льва Николаева. В 2017 году получила медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Рост Татьяны Михалковой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Татьяны Михалковой:

Первый муж - Александр Шигаев, ученый, кандидат педагогических наук, психолог сборной СССР по хоккею. Познакомились в Доме моделей на Кузнецком Мосту, где Шигаев и сам подрабатывал на показах. Брак быстро распался. По слухам, супруг сильно ревновал Татьяну, из-за чего часто возникали семейные скандалы. Развелись в 1972 году.

Александр Шигаев - первый муж Татьяны Михалковой

Второй муж - , известный режиссер и актер. Познакомились в 1972 году в Доме кино на показе фильма «Телеграмма». Она вспоминала: "И когда появился Никита – весь в усах, в аромате пачули, с длинными волосами... Сразу попадаешь или под гипноз, или понимаешь: что-то он знает такое, чего никто не знает. Я сразу поняла: я погибла! Появился Мужчина!". Затем Михалкова в 27-летнем возрасте призвали в армию, где он провел год. Они переписывались, но обещаний друг другу не давали. После демобилизации Никита Сергеевич сразу разыскал Татьяну.

Предложение Никита Сергеевич сделал в Доме кино, во время застолья. Она согласилась. Расписались в Грозном на съемках фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

26 октября 2017, 10:42

Ну как бы и все...

Все можно понять только из одного заголовка..))

Но мы возьмем, да и продолжим.

А мы вспомним историю его любви с супругой Татьяной, с которой он живет в браке 45 лет!

Он называл меня птенчиком

Мы познакомились с Никитой году в 71-м в Доме кино на премьере фильма Ролана Быкова «Телеграмма», – рассказывает Татьяна Михалкова. - Я тогда работала манекенщицей в Общесоюзном доме моделей, и у нас там проходил показ. Меня представила Вивиан, жена Андрона (старший брат Никиты Михалкова, режиссер Андрей Кончаловский тогда был женат на француженке Вивиан Годэ). Нужно сказать, в те годы Андрон был популярен, он уже снял «Дворянское гнездо», его считали серьезным художником, а Никита – молодой студент, заканчивал ВГИК, приглашал меня смотреть свою курсовую работу. Его знали только по прекрасной роли в картине «Я шагаю по Москве». Но от него шли такая энергетика, обаяние, уверенность, а еще эти усы и запах пачули.

совершенно неотразимый Никита Михайлович

Я погибла сразу, полетела за ним как мотылек на огонь…

− Мне тогда было 24 года, я была чистым листом бумаги, на котором можно написать все. А Никита уже тогда жил идеями, мечтал снимать. Я чувствовала, что встретила настоящего мужчину. Он красиво ухаживал, приходил на мои показы, познакомил с родителями. Никита тогда с Пашей Лебешевым, Сашей Адабашьяном, Эдуардом Артемьевым начал работу над картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих». Они уже собирались снимать, но тут его забрали в армию на Дальний Восток. Письма его оттуда, в которых он называл меня птенчиком, храню до сих пор. Они такие серьезные, как заявки на сценарии. Никита советовал мне читать Чехова, Бунина «Солнечный удар», Герцена «Былое и думы». Я окончила институт иностранных языков, увлекалась тогда больше английской литературой, любила Фолкнера, много переводила, мама привила мне интерес к историкам, философам, но под влиянием Никиты у меня появился больший интерес к русской классике.

Когда он уходил в армию, я загадала: если нам суждено встретиться, это случится. Хотя все как будто складывалось не в нашу пользу. Меня от Дома моделей на полгода отправили в Чехословакию, письма туда не доходили, звонить ему я не могла, а вернувшись, переехала в другое место, на проспект Вернадского. Не знала, что Никита отслужит раньше срока, прошел только год, и я тогда не ждала его появления. А они с Сережей Соловьевым отправились меня искать зимой, в пургу, не зная точного адреса, только улицу. Бродили между одинаковыми домами спального района и постучали в первую попавшуюся квартиру. На вопрос: «Не знаете ли, где тут живет манекенщица?», им ответили, что тут две достопримечательности: негр и модель, и показали мою квартиру. Представляете, как я была удивлена, открыв дверь и увидев Никиту! Помню, как мы потом гуляли всем Домом кино, праздновали его возвращение, Никита в форме, все молодые, веселые. Здесь же позже он и предложение мне сделал. Все было красиво, наши близкие друзья присутствовали. Я, конечно, давно была покорена Никитой и согласилась.

А потом съемочная группа «Своего среди чужих» отправилась на съемки в Грозный. Когда Никита предложил ехать вместе с ним, я даже не знала, где находится этот Грозный, что такое вообще съемки: брат у меня сценарист, но я так далека была от мира кино. И тем более не предполагала, что мы сыграем там свадьбу, у меня и платья белого не было, выходила замуж в наряде в цветочек от дизайнера Гагариной, которое взяла с собой. Помню, как в калейдоскопе: ехали в загс на операторской машине «Зил», Паша Лебешев – свидетель, Марина, первая жена Саши Адабашьяна, – свидетельница, гуляли всей группой, осетров вылавливали и там же их готовили. Кольца у нас были простые, медные, тоже их храню, гораздо позже Никита купил золотые.

«Свой среди чужих» – единственная картина Никиты, в которой я снялась в одном из эпизодов.

Я никогда не стремилась в эту профессию, потому что проживать чужие жизни, эмоции – это большое умение. Хотя в юности жила напротив «Мосфильма», ходила туда на закрытые просмотры, но не грезила ни артистами, ни ролями, мир кино казался мне необыкновенным, но не моим.

Гасила себя, понимала ради чего

Я вошла в дом Михалковых – Кончаловских и приняла их уклад жизни, правила.

Никита сразу сказал, что у него на первом месте работа, друзья, потом все остальное. И я согласилась. У нас в семье было как в Писании: да подчинится жена мужу своему. Понимала, он не из тех отцов, с которых можно требовать: сегодня ты с детьми, завтра я, или твоя очередь идти в школу.

Никита никогда и не ходил на собрания, не вникал в учебу. Но для меня ценно: когда дети были маленькие, а я боялась их купать, он делал это сам – и ведра с водой носил, и грел. Для меня дороги воспоминания о вечерах, когда Никита вслух читал детям под абажуром Чехова, Толстого или сценарии.

Татьяна Михалкова (в девичестве Соловьева) является весьма заметной персоной на постсоветском пространстве. Оно и понятно, сложно обойти вниманием столько колоритную даму, принадлежащую к тому же к такому известному кинематографическому клану. Увы, многие из моих ровесниц, обсуждая странички светской хроники в глянцевых журналах, уже воспринимают Татьяну исключительно как супругу знаменитого режиссера, фактически ничего не зная о ней лично.

Вряд ли кто мог в свое время представить, что девочка Танечка из»хорошей семьи» станет манекенщицей. Профессия эта в те годы была непопулярна и не очень одобряема социумом. Татьяна же, была если не «мажоркой», то во всяком случае производила впечатление правильной барышни. Ее родители в свое время работали в Германии, где Татьяна собственно и родилась. Получила самое престижное образование: сперва лучшая английская спецшкола в Воронеже, затем Институт иностранных языков имени Мориса Тереса. Казалось, все возможности для успешной карьеры переводчика. Но переводить чужие мысли казалось Татьяне делом скучным.

Манекенщицей Таня Соловьева стала случайно: проходя по Кузнецкому мосту мимо Дома моделей, увидела объявление о наборе манекенщиц. На то время Дом моделей на Кузнецком был единственным Домом моды, выезжавшим за границу. Причем, представляя свои коллекции за рубежом, модельеры всегда акцентировали внимание на особом «русском стиле» советской моды. Поэтому, мне кажется, характерная славянская внешность Татьяны сыграла свою роль при прохождении кастинга.

А вот Вячеслав Зайцев, ставший большим поклонником Тани (исключительно в сфере рабочих отношений), называл ее Боттичеллиевской девушкой.

В общей сложности моделью Татьяна Соловьева проработала 5 лет, завершив свою карьеру удачным браком с ставшим позже всенародно известным кинорежиссером Никитой Михалковым. Кстати, встречаются разные факты. По одним данным в журналах Татьяна фигурирует под фамилией Соловьева. Но в некоторых материалах упоминается, что ее девичья фамилия Шигаева. Значит ли это, что до брака в Никитой Сергеевичем Татьяна уже успела побывать в ЗАГСе?

Как бы там ни было, умная красавица органично вписалась в знаменитую семью.

Татьяна легко вжилась в образ «домашней женушки», хотя после рождения первенца еще выходила на подиум.

Цитата из интервью:

Никита всегда хотел, чтобы детей воспитывала я, а не няня. Но тогда было такое время: если ты не учишься и не работаешь, то это вызывает недоумение. Даже статья за тунеядство была, и все следили за непрерывностью трудового стажа. Так что и Аню, и Артема (у них разница в полтора года) я вынашивала на подиуме, до семи месяцев с животом демонстрировала одежду, закрепляя вещи, которые не застегивались, булавками. Мне еще повезло, что во второй половине 70-х был актуален трапециевидный силуэт, свободные платьица, гофре, и моя округлившаяся фигура не особенно бросалась в глаза.

После рождения второго ребенка (а всего у Татьяны Михалковой трое детей: сын Артем, дочери Анна и Надежда) Татьяне Евгеньевне стало сложнее вернуться в мир моды. Заботы о детях отнимали много времени, да и фигура, видимо, уже не была столь безупречной. Поэтому достаточно длительное время Татьяна жила в тени знаменитого супруга. До того момента, какона приняла решение вернуться в мир моды. Правда, уже не в качестве модели, а в качестве президента фонда «Русский силуэт».

Цитата с сайта «Русского силуэта»:

Благотворительный фонд «Русский Силуэт» был создан в 1997 году для поддержки российских дизайнеров. За годы существования фонд шагнул за первоначальные рамки благотворительности и стал мощным молодежным движением, возрождая и развивая традиции отечественной моды. БФ «Русский Силуэт» — некоммерческая организация, возглавляемая почетным членом Российской академии художеств Татьяной Михалковой.


Имея непосредственное отношение к миру моды, Татьяна Михалкова стала своеборазным фриком. По мнению одних источников, ее можно назвать иконой стиля. Другие считают, что она одевается безвкусно. И хоть единого мнения относительно наличия вкуса у Татьяны Евгеньевны не существует, безразличным ее внешний вид не оставляет никого.

Особый «фирменный знак» Татьяны — бантик, украшающий прическу. С ним она не расстается ни при каких обстоятельствах.

Цитата из интервью:

У меня их (бантиков) целая коллекция, есть и красные, с перьями, с вуалью. Даже не помню, когда купила первый бант. Много лет назад сидела в библиотеке Общесоюзного Дома моды и листала журналы о моде. Там увидела фото Шанель с бантиками и с восхищением подумала: «Какая элегантная!» Тогда я заметила, что бантик может изменить лицо. Во всем мире так мало фирм, выпускающих этот аксессуар. У меня мечта открыть бутик, где будут продаваться банты. Мне нравится, что в моду вернулись бантики и на прическе, и на туфлях и сумках. Иногда мне кажется, что меня все узнают по моему бантику.

Они покоряли суровые подиумы Советского Союза, влюбляли в себя знаменитых артистов, сводили с ума представителей высшей власти и в какой-то момент ставили на кон все, что у них было, не ведая, что ждет их дальше. сайт рассказывает об отечественных модельных дивах с эффектной внешностью и невероятно интересными судьбами.

Когда речь заходит о русских моделях, большинство вспоминает имена красавиц, чья карьера началась в конце девяностых-начале нулевых. Как будто до Натальи Водяновой, Саши Пивоваровой, Натальи Семановой, Александры и Лиды Егоровых нашими девушками не интересовались на Западе. На самом деле, о первых русских манекенщицах, с трудом прорвавшихся из Советского Союза за границу, известно немного и далеко не всем. Истории Регины Збарской, Милы Романовской, Елены Метелкиной удивительны и трагичны . Почти никто из советских манекенщиц не был счастлив - особенно в личной жизни... Никто, кроме героини нашего сегодняшнего материала.

Татьяна Соловьева, пожалуй, единственная из знаменитых красавиц того времени, чья жизнь сложилась самым удачным образом: она была востребована в профессии и встретила любимого мужчину, с которым живет до сих пор, воспитав троих успешных детей, а ныне уделяя время шестерым внукам.

Сегодня бывшая модель Татьяна Соловьева известна под фамилией Михалкова. Но начинала супруга именитого режиссера с модельного бизнеса. Куда попала совершенно неожиданно…

Не такая как все

К профессии моделей в СССР не готовили. В то время объявление о наборе в демонстрационный зал звучало как «требуются уборщицы и манекенщицы». Студентка института иностранных языков им. Мориса Тореза Татьяна Соловьева вряд ли бы обратила на него внимание, если бы не случай.

С детства увлекающаяся литературой и английским, Таня всегда мечтала стать преподавательницей и даже направила свое резюме в столичный МАИ (Московский авиационный институт, - прим. сайт), но получила там резкий отказ с формулировкой: «Вы хорошо знаете язык, но у нас студенты старше вас, и вот эти ваши распущенные волосы, короткая юбка, стройные ноги очень смущают».

Расстроенная, она шла домой по Кузнецкому Мосту, когда увидела объявление о наборе в Дом моделей и… решила, что терять нечего. По счастливому стечению обстоятельств именно в тот день было заседание худсовета, который собирался раз в месяц. Едва увидев худощавую блондинку с тонкими чертами лица все присутствующие воскликнули: «Какие ножки! Какие длинные, красивые волосы!». Так, неожиданно для себя самой, Татьяна Соловьева стала манекенщицей.

«Русская Твигги»

Знание иностранного языка и необычная внешность моментально сделали из нашей героини звезду. Хотя с весом 47 кг и ростом 172 см она совершенно не вписывалась в существующие стандарты того времени - почти все манекенщицы были выше и крупнее. Ее нередко сравнивали с Лесли Хорнби, более известной как Твигги: у Соловьевой были такие же выразительные глаза и образ девочки-подростка.

«Я погибла! Появился Мужчина!»

На одном из показов в Доме кино Татьяна познакомилась с Никитой Михалковым. Молодой режиссер моментально покорил хрупкую девушку харизмой и напором. Именно он стал тем самым мужчиной мечты в жизни нашей героини, правда, оказался не первым.

До Михалкова Татьяна уже была замужем то ли за хоккеистом, то ли за за кандидатом педагогических наук (точно до сих пор так и не известно), но брак не сложился, и пара быстро распалась.

Новый возлюбленный сразу показал, кто в их отношениях главный. В одном из интервью Татьяна вспоминала: «На свидание с Никитой собирали в Доме моделей: фиолетовые тени, синие стрелки, чуть ли не театральный грим... Михалков был в шоке от моего вида. Молча взял за шкирку, в туалетной комнате засунул под кран, умыл и только после этого повел в ресторан. Такой, с белесыми ресницами и еще не высохшей на лице водой, я и сидела за столиком, боясь что-либо заказать».

Спустя пару месяцев после того незабываемого свидания Михалкова забрали в армию. Два года ожиданий и писем, в которых о любви не было ни строчки, сделали свое дело - по возвращении Никита предложил Татьяне руку и сердце.

«Муж стыдился меня»

Сегодня мужчины гордятся своими женами-моделями , а в то время эта профессия ассоциировалась у многих с чем-то постыдным. Вот и Никита Михалков, несмотря на всю свою продвинутость, был против, чтобы его супруга дефилировала по подиуму и разъезжала с показами. Всем своим друзьям и знакомым он говорил, что Татьяна работает учительницей, а позже и вовсе заявил: «Хватит!».

Первая беременная на подиуме

Была еще одна причина для ухода Михалковой из профессии, куда более уважительная, чем ревность мужа: Татьяна была на седьмом месяце беременности. «Мне шили наряды а-ля Наташа Ростова, с завышенной талией. Придерживала руками платье - и ничего, очень даже успешно выходила. Особо никто и не замечал изменений в фигуре», - вспоминала чуть позже Татьяна.

Окончательно с модельным бизнесом Михалкова рассталась лишь после рождения второго ребенка - сына Артема. Тогда ей предложили выгодный контракт за границей. И неизвестно, как сложилась бы ее дальнейшая жизнь, если бы в дело не вмешался не терпящий возражений супруг, поставивший ультиматум: либо семья - либо работа. И она выбрала первое, о чем в дальнейшем не пожалела.

Возвращение в моду

В течение 25 лет Татьяна Михалкова занималась исключительно семьей и домом, а потом решила, что пришло время вернуться в профессию. В конце девяностых о работе манекенщицей на шестом десятке не могло быть и речи, да и сама Татьяна об этом уже не помышляла. В 1997 году она создала и возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт», помогающий молодым дизайнерам. Он успешно существует и сегодня. С Никитой Михалковым Татьяна все так же вместе. Как признается она сама: «С ним - трудно, но без него - невозможно».