Суровый мир после Третьей и Четвертой мировых войн - мир, погруженный в царство дикой природы, погребенный под слоями почвы и дикорастущими пальмами. Какие испытания готовит для нас мир Enslaved вы узнаете из нашего обзора!

Отправить

Ninja Theory , студию с шестилетним стажем и тремя крупными играми в послужном списке, благодаря статусу независимой британской конторы и великолепному , еще на старте текущего поколения консолей было не стыдно приравнивать к небезызвестным землякам - если не к Lionhead , то, как минимум, до Evolution Studios (авторы серии ) они доросли.

В 2010 году англичане окончательно переросли собственный статус талантливых «догоняющих», причем сделали это крайне оригинальным способом. Сейчас, когда вы читаете этот текст, в недрах студии с жутким шумом, под вой сотен тысяч фанатов инфантильного блондина Данте, проходит процесс творческого переосмысления легендарной японской серии (в частности смена внешнего облика героя по указанию Capcom ). В это же время все, кто сумел на минуту отвлечься от преждевременных гневных выпадов в адрес восточного издателя, наверняка уже добираются до титров . Эпатажем новой прически великого героя здесь и не пахнет, зато отчетливо виден творческий почерк самой Ninja Theory .


В отличие от , своеобразного чистого листа (если, конечно, не вспоминать неровный Kung Fu Chaos ), за стояли горы идей, которые так и просились в тираж. Но стоило также понимать, что засверкают старые наработки лишь при наличии мощного сценарного фундамента: три года назад разработчики буквально озолотились на теме восточной мифологии, и в этот раз требовалось что-то не менее оригинальное. Например, апокалипсис. Да не простой, а «зеленый» - с полным погребением цивилизации под гущей тропиков.

Явно чувствуя тонкий лед под ногами (в последнее время тему полного возврата к естественной природе раскрыть толком не могут даже в кино), ответственные за сюжет люди построили максимально фактурный бэкграунд. События происходят в далеком будущем, после Третьей и Четвертой мировых войн. Человечество угнетено разумными машинами-убийцами, в то время как окружающий их мир представляет собой гигантские труднопроходимые джунгли. Радикальный раскол общества - в комплекте: на разных территориях обитают типовые мускулистые дикари и ученая интеллигенция, особняком стоят работорговцы.


Впервые наши герои встречаются на борту величавого рабовладельческого судна. Покидают воздушную тюрьму, как и положено, побегом, после чего начинают самоотверженно строить планы по свержению «железного» гнета. Все обычно, за исключением одной детали: Трип - представительница той самой интеллигенции и по совместительству - компьютерный гений, в то время как ее новоиспеченный попутчик Манки - воспитанник дикой природы, по всем внешним признакам напоминающий неандертальца. Друг без друга им, понятное дело, никуда, поэтому девушка решает перестраховаться и инсталлирует «другу» жестокую систему рабоконтроля: стоит Манки сделать неверный шаг - как голова начинает раскалываться под действием железного обруча.

На всю игру тут только три полноценных персонажа, следовательно ничто не мешало сценаристам сосредоточиться на пикантных отношениях главных героев. Протагонист, сыгранный и озвученный давним партнером Ninja Theory Энди Серкисом , демонстративно злится и бесперебойно шутит, - настолько живых персонажей в играх встретишь нечасто и за одну лишь харизму остроумного дикаря с двухметровым копьем не самому оригинальному сюжету с радостью прощаещь многое. А главное - практически все диалоги строго функциональны: в репликах умело дозирован как юмор, так и драма, соответственно дискуссии ведутся строго по делу, в угоду общей фабуле.


Плюс, конечно, запал волшебного приключения, которого мы и ждали в первую очередь. Когда персонажи на старте новой миссии обсуждают план действий и разведывают местность, а где-то вдалеке виднеется накренившаяся ржавая башня с ветряной мельницей, путь к которой устлан бетонными плитами поверх зарослей диких кустарников с озером неподалеку, - испытываешь совсем уж неприличный восторг. Хочется забыть про все дела и отправиться туда, на Запад. Жаль что к финалу разработчики так и не преподносят нам ничего интересного - изумительных солнечных видов становится все меньше, а глупых многоэтажных конструкций из металла, нагло попирающих все представления о том, что такое настоящая сказка, - больше.

Впрочем, именно сложность и разветвленность декораций являются залогами успеха геймплея. На взаимодействии героев в построено куда больше ситуаций, чем может позволить себе современный консольный экшен без возможности кооперативного прохождения. Больше всего удручает то, что Манки куда как более универсальный персонаж, нежели его рыжеволосая подружка и пресловутая зависимость героя - не более чем простая условность. Для нас этот факт оборачивается сущей рутиной: во время прохождения особенно просторных уровней Трип необходимо едва ли не ежеминутно перебрасывать через пропасти и подсаживать на уступы. Неповиновения часто караются травмой черепной коробки.


Девица в свою очередь усердно изучает данные на любимом компьютере, изредка отвлекаясь от голографического экрана, чтобы взломать систему защиты прохода на очередную локацию или вежливо намекнуть напарнику, куда бежать/лезть/прыгать дальше.

С точки зрения геймплея на этом полезность технически-подкованной барышни, правда, не иссякает. Дело в оригинальной системе прокачки: покупка новых приемов и вложения в физические характеристики производятся вроде как с помощью того самого злосчастного компьютера, который помогает Трип контролировать «добровольца поневоле». Все апгрейды привязаны к специальному меню, что вполне, кстати, логично - за владелицу хитроумного устройства поиграть все равно не разрешат, а сам протагонист вряд ли умеет пользоваться чем-то сложнее тостера (да и то в виде метательного оружия - прим. редактора ).

Это же меню, к слову, хранит опции включения контекстно-зависимых указаний: пробегая под шквальным огнем турели, мы можем легким нажатием кнопки перенести вражий огонь на товарища в юбке (которая тем временем начинает активно отвлекать врага всевозможными криками-взмахами) и спокойно двигаться к цели. Схожим образом нетрудно «сказать» героине, что пора бежать дальше, одновременно с этим обратив внимание стрелка на себя. Исполняются подобные тактические маневры без единого сучка, и ругать топорность персонажей почти не приходится. Да и, чего греха таить, некогда - роботы существа беспристрастные и неустанные, бьют наповал, стоит только высунуть макушку.

Особенно если учесть, что вышеописанные трюки - главный и единственный отголосок «стратегических сражений», по поводу которых Ninja Theory столь любезно распылялись в каждом втором предрелизном интервью. Сами битвы с роботами - худшая часть . Ситуация очень напоминает нелепое несоответствие, возникнувшее два года назад между презентациями и непосредственно самой игрой: терминаторы, в теории сложные механизмы, с десятками слабых мест, уничтожались однообразно и без лишних раздумий с нашей стороны. Тут тоже самое, только со скидкой на жанр (слэшер) и фаталити (очень зрелищные отрывания конечностей; в некоторых случаях можно отодрать от полумертвой туши пулемет). Есть два однообразных вида удара, покупаемые приемы (из которых мы рекомендуем приобрести всего один, но самый дорогой), перекаты и блок. Заметно, что разработчики по традиции брали курс на европейские слэшеры (вроде ), а стоило на японские - высокие прыжки и ловкость для Манки качества определенно более родные, нежели картинная, неторопливая брутальность.


Схватки с рядовыми роботам, коими игра на удивление неизобретательно мучает вас поначалу, быстро перетекают в мини-sandbox с поиском оптимального пути прохождения минного поля. После - прикрытие напарницы станковым пулеметом, побег от гигантской механизированной псины, серфинг на глайдере по жизнеутверждающих развалинах моста и...методы обольщения игрока практически иссякают.

Здесь нужно пояснить кое-что не слишком приятное. В идеале - это никакая не одиссея, а двухчасовой набор предельно сочных экшен-зарисовок, увенчанных минутной сценой битвы исполинской металлической махины с не менее внушительным роботом-скорпионом, зашедшим сюда на огонек из « ». Но по вполне очевидной ошибке (как вы думаете, легко ли отбить бюджет, полагаясь на игру продолжительностью в два часа?) все это оказалось унизительно тонким слоем размазано по восьми часам геймплея. Таким образом, главное, чем нам предстоит заниматься в перерывах между созерцанием ослепительно красивого мира и просмотром гениальных cut-сцен с шикарными диалогами - зевать, дожидаясь очередного всплеска дизайнерской фантазии.

Зевать и прыгать. Акробатика больше всего напоминает соответствующую часть , избавленную от пресной режиссуры. С одной стороны, благодаря своевольной камере, цепляющей предельно адреналиновые ракурсы, даже во время скромных прыжков по балкам чувствуешь себя действующей звездой цирковых этюдов. С другой - мы сильно ограничены в действиях (сорваться, например, почти невозможно) и по факту лишь выбираем направление героя. Все это делает акробатику крайне зрелищным, но совершенно не обязательным развлечением, о существовании которого вне рамок задания можно и не вспоминать.


Получилась игрой скромной ровно настолько, чтобы с чистой совестью поставить ей чуть менее 70%. Но старание и талант разработчиков, вкупе с мощным актерским составом иногда творят чудеса. Перед нами лучшее средство для ухода от серой осенней действительности - с солнцем, юмором и Энди Серкисом .

Если вы видели Heavenly Sword , предыдущую работу Ninja Theory , то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) - на месте. Лицевая анимация - загляденье. История - снова с оглядкой на древнеазиатскую литературу: на этот раз вдохновлялись классическим китайским романом «Путешествие на Запад», переместив все события в XXII век. Много крупных планов в кат-сценах. Драться, опять же, приходится.

Но главное сходство в другом. Обе эти игры очень легко ругать - за недоделанную механику, сырость, скучных боссов... а оторваться все равно невозможно. Всем бы такие «проблемы».

Лепесток за лепестком

Если вы не особенно следили за разработкой Odyssey to the West (что не так уж трудно: по-человечески игру показывали только на последней Е3), то уж по крайней мере в курсе, в каких декорациях тут все происходит. После «зеленого апокалипсиса» природа взяла свое: небоскребы обвиты лианами, кусты пробили асфальт и вымахали до десятого этажа, каждая первая стена расцвела бутонами и маковыми ростками, могучие деревья можно повстречать в самых неожиданных местах. Люди тем временем пережили крупную войну и кучкуются на защищенных базах, а вокруг бродят механические роботы и постреливают по случайным движущимся целям.

История, однако, стартует без лишних пояснений: во время крушения воздушного корабля на капсуле спасаются девушка-хакер Трипитака и безымянный верзила, который просит называть себя Обезьяной. Трип, которой в одиночку ни за что не добраться до базы своего отца, пошла на хитрость - надела на своего нового знакомого специальный шлем, пока тот был без сознания. Правила простые: Обезьяна погибнет, если отойдет от хозяйки слишком далеко или если ее сердце перестанет биться. Слово «пожалуйста» в XXII веке вышло из моды.

От Enslaved, как и от Heavenly Sword, веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Из простой в общем-то истории (мужчина помогает женщине поневоле, но вскоре они проникаются симпатией друг к другу) у британцев снова получилась киношная авантюра пополам с уютным книжным приключением. Для разработчиков герои и декорации по-прежнему важнее всего остального, плюс - они точно знают, каких людей нужно приглашать со стороны. Так, Энди Серкис не только кривлялся для motion capture, но и выступил как режиссер, помогал в разработке сюжета, а музыку написал Нитин Соунэй - необычный композитор индийского происхождения (послушайте, пожалуйста, его мелодии к фильму «Тезки »), способный, к счастью, сочинять что-то отличное от привычного приключенческого «па-ра-ра».

Собственно сценарий - дело рук Алекса Гарленда («28 дней спустя», «Пекло»), и это, конечно, чувствуется: Enslaved проходится от диалога до диалога или хотя бы до немой сцены, в которой Трип хлопает глазками. Гарленду удалось весьма тонко избежать классической скрипт-конструкции «знакомство - приключение - трансформация героев - романтический хеппи-энд» (как именно - мы, ясно, не расскажем!), а во второй половине игры, когда старые герои чуточку наскучивают, появляется Пигси, толстопузый человек-свинтус, о некоторых особенностях характера которого мы также умолчим.

Много диких обезьян

Поглощенные футуристической одиссеей, вы, вероятно, не сразу заметите, что в Enslaved еще и нужно нажимать на кнопки. Если продолжать сравнения с Heavenly Sword, то новая механика, безусловно, проще. Обезьяна, за которого и приходится играть, обучен всего двум ударам и нескольким эффектным добиваниям, плюс стреляет плазмой и электромагнитными импульсами из своей дубинки. Учитывая, что на всю игру - один тип врагов (не считая боссов), применений такому скромному набору находится немного. «Голый» робот - мутузим руками. Стоит далеко - стреляем. Прикрывается щитом - обезвреживаем магнитным лучом и добиваем.

Но сражаться приходится не так уж и часто. По устройству и темпу уровней Enslaved - это скорее пространственная головоломка, чем экшен. Дело в том, что (помним про шлем) Обезьяна не может далеко убежать, ему постоянно приходится тянуть за собой Трип, а она девушка хрупкая. Поэтому штатная ситуация тут выглядит следующим образом. Вас оставляют на каком-то отрезке локации, где необходимо, скажем, добраться до люка на крыше. Трип сканирует местность при помощи напичканной электроникой стрекозы, вокруг обнаруживаются защитные турели, мины, ямы и те самые роботы, а дальше начинается мартышкин труд. Прыгая, словно орангутанг, по платформам, карабкаясь по трубам и уступам, опуская мосты и лестницы, ломая автоматические пушки и сваливая на непроходимые выбоины целые грузовики, Обезьяна в конце концов расчищает путь, подзывает подругу к себе (или тащит на горбу) - все, дальше следующий набор преград. Вмешательство Трип сведено к минимуму: можно попросить девушку голограммой отвлечь врагов и турели, пока вы пробегаете мимо.

Боссов всего двое, но обоих приходится убивать многократно.

Важно понимать, что ни головоломки, ни экшен, ни тем более акробатику Enslaved не назовешь безнадежными, но при этом цельной картины из них не складывается. Просто у Ninja Theory нет четкого понимания, как собрать из всего этого приключенческую игру, а не набор интерактивных сцен. Вспомните Uncharted 2 - там сценарий неотделим от геймплея. Ограбление музея, исследование храмов, погони в горах, танковая атака деревушки - во всем вы участвуете лично. В Odyssey to the West ровно два ярких момента: в одном Обезьяна ловит стрекозу, в другом Трип учится езде на броневике. В остальное время авторы просто расставляют роботов и ловушки, чтобы заставить вас бежать вперед, а под конец еще и загоняют на грязный вонючий завод. Но как только у вас забирают управление, а персонажи открывают, наконец, рот - о получасе монотонных прыжков ни капельки не жалеешь.

* * *

Если на секунду отвлечься от неизбежных аналогий с Heavenly Sword, то несложно сделать вывод, что, по ощущениям, Enslaved напоминает первую часть Uncharted. Такая же милая и такая же неровная. Но ведь ради эффектных драк можно купить Bayonetta . Скакать по крышам интересно в inFamous . Для любителей экшен-головоломок не за горами Portal 2 . А вот Enslaved - вся такая яркая и теплая - одна на миллион, как песня Эдиты Пьехи про оранжевое солнце.

Компания с говорящим именем Ninja Theory (дословно Теория Ниндзя) замахнулась на довольно серьезный уровень, выпуская игру, которая должна была стать новым словом в геймплее, предлагая необычный подход к игровому процессу с точки зрения кооперации с искусственным интеллектом. В-общем-то, получилось «как обычно», ничего путного не вышло… Поему?

7200 недель лет спустя.

Сценарий игры написал довольно именитый профессионал, из под пера которого выбежали на свет и успешно покорили мир «28 дней спустя» и «Пекло». Алекс Гарланд в принципе не умеет писать плохих историй, а если под ними есть «фольклорное» начало, то ничего трудного не будет. Претензий по сюжету действительно нет, все довольно органично. Прошло примерно 150 лет с текущего 2010. В мире правят машины (удивительно, это так ново, не правда ли?), а человечество находится на грани вымирания. Все довольно обыденно для современного кинематографа и научной фантастики.

На Земле встречается парочка, которая олицетворяет могучее единство «силы и мозгов», которое стало возможным благодаря противостоянию, в котором мозги победили. Главный герой Monkey получил приятный головной убор, который может в любой момент его убить. Управляет сим прекрасным изобретением красавица Трип, которую придется долго и нудно оберегать от механических отродий самого разного пошиба. Трип умеет взламывать компьютерные сети, открывать двери, оглушать врагов и вообще делать все полезное, жаль только, что не стирает и не готовит – царь-жена была бы.

Главный герой, олицетворяя воинственное начало, умеет лихо махать энергетической палкой и резво скакать по неровностям рельефа, демонстрируя всем самые лучшие стороны паркур-культуры. Он умеет делать много видом комбо, отрывает мехам руки-ноги, чтобы пользоваться ими в качестве оружия и вообще молодец. В целом, парочка, достойная мистера и миссис Смит.

Казалось бы, все есть для того, чтобы закрутился интересный сюжет и образовался крутой геймплей, который поразит насмерть разнообразием и интересными игровыми событиями. К сожалению, это не так. Сюжет очень избит, если поискать параллели, то их будет очень много. Книг, которые описывают примерно похожую ситуацию с манипулированием напарником – десятки и сотни. Фильмы… Ну, достаточно вспомнить про «Обрученных со смертью». В играх такие союзы пока не светились, но Prince Persia 2008 был очень похож. Только там напарница бегала в основном в роли ходячего супер-удара и гаранта бессмертия. Разница, если честно не видна.

Боец невидимого фронта!

Несмотря на отличное «кунг-фу» главного героя обходить вооруженные группировки врага придется очень часто. В этом усиленно пытается помочь напарница, показывая места, где можно исподтишка напасть на ничего не подозревающих отсталых монстров. Потом можно с гиканием выскочить из засады, размахнуться палкой, показать парочку комбо и собирать энергетические шарики. Глядя на то, как лихо главный герой при помощи палки рушит толпы монстров, становится странным, что роботы вообще победили вооруженное и технически продвинутое человечество, у которого есть автомат Калашникова на все случаи жизни.

Трип вообще изображает из себя молодца. Драться она, как истинная, леди не умеет, но вот вывести робота из состояния на пару секунд может. Вот тут-то кроется довольно искусно запрятанный примитивизм игры. На самом деле девушка тут просто предмет антуража, с которым можно иногда поговорить, иногда потаскать на спине, чтобы в джунглях не заблудилась и на врага не напоролась, а еще пару раз приходится кидать ее через всякие пропасти и не давать ей сорваться вниз. В остальное время Enslaved – это чистой воды слэшер. Причем, не самый лучший, когда есть тот же Devil May Cry или God of War. Даже Darksiders выглядит намного круче и интереснее. В последней сюжет намного эпичнее.

В игре существует множество суперприемов, а также способов умерщвления механических тварей, которыми иногда приходится пользоваться, но по большому счету, они совершенно не нужны. Палки хватает за глаза, зачем нужно отрывать пулемет у врага – решительно непонятно. Только ради того, чтобы поиграться новой игрушкой. Лучше бы боевую систему расширили.

Великий, могучий Unreal Engine 3!

Визуальные технологии в игре хороши. Дальность прорисовки при хорошей скорости тоже впечатляет. Чего у игры не отнять – это того, что визуально это действительно очень крепкий блокбастер. Обидно, что «смотреть» игру намного интереснее, чем, собственно, играть. Тени и свет выглядят прекрасно, а лицевая анимация персонажей очень хороша, чего только свиноподобный Pigsy стоит. Жаль, что вся эта красота не приправлена более плотным экшеном и действительно интересными геймплейными решениями, которых игре не хватает, как футболистам России профессионализма.

Можно отметить качественный уровень анимации персонажей в целом. Motion Capture сделан на славу, любителям красивой акробатики понравится. Действительно интересный и мощный Monkey делает многое красиво и не без пластики. Минус – мультяшные пропорции героя. Будь он более человечным, смотрелось бы намного круче и эффектнее. Впрочем, к геймдизайнерам вообще довольно много претензий.

Хорошая игра, да любви маловато.

Сиквел запланирован. Не думаю, что это правильно… Во всяком случае, сначала бы посмотреть на все доступные DLC, а также досконально изучить игру. В ней довольно много огрехов с точки зрения геймплея, игровое время летит быстро, но процесс довольно однообразный, а управление не всегда удобное. Реиграбельность? Небольшая, вряд ли игру захочется проходить несколько раз, в ней для этого маловато свободы и возможностей…

В целом, игра неплохая, но ей еще очень многого не хватает до проекта, который может войти в историю игроиндустрии в качестве белого пятнышка.

Путешествие двоих в сторону заката

Вот это нам обещали до релиза

За основу сюжета был взят переписанный на постапокалиптический лад китайский роман «Путешествие на Запад », опубликованный У Чэнъэнем в 1590 году во время правления династии Мин . В истории рассказанной нам известным сценаристом Алексом Гарландом , мир людей почти полностью разрушен некой масштабной войной, в результате которой остатки выживших пытаются начать новую жизнь в безумно сложных для этого условиях. То там, то здесь появляются поселения, которые начинают торговать друг с другом производимыми своими руками товарами. Только вот кроме всех прочих бед от масштабных разрушений и отсутствия централизованных источников питания и энергоснабжения миру теперь угрожает армия неизвестно откуда взявшихся роботов. Среди выживших ходят легенды о некой пирамиде, куда свозят схваченных на пустошах людей. Спасением от этой напасти стало решение об образовании закрытых поселений с полным самообеспечением как продовольствием, так и электрической энергией. Вот только, даже в таких, относительно безопасных условиях, люди не могут быть полностью уверенными в том, что их не схватят боевые мехи. Ну, так вот: главным героем игры является молодой человек по прозвищу Манки (Monkey ), который в самом начале сюжетного повествования находится в качестве пленника на борту летающей тюрьмы, перевозящей людей в ту самую таинственную пирамиду. В результате сбоя электроники управления полётом, многие жертвы смогли выбраться из своих камер. Ну, а та, кто собственно и устроила весь этот переполох, станет нашей верной напарницей, рядом с которой мы пройдём все передряги, посланные нам судьбой и разработчиками.

Многие из тех, кто играл в эту игру, всенепременно отмечали стервозность спутницы главного героя, вот только, на мой взгляд, они очень сильно ошибаются на счёт неё. Трип (Tripitaka ) кроме того, что очень красивая девушка, так ещё и умелый технарь, которая всячески помогает Манки, внимательно слушает его и делает именно то, что он ей говорит. Такие свойства безумно редко встречаются у реальных девушек. Опустим спойлерный поступок Трип, в результате которого Манки поначалу был просто вынужден ей помогать, но поверьте на слово – о такой уникальной и удивительной девушке можно только мечтать. Такие как она, как истинные чувства, встречаются крайне редко, и при этом далеко не каждому везёт хотя бы просто увидеть столь великолепный экземпляр женского пола в реальной жизни.

На взаимодействии главного героя с Трип построено всё прохождение, а диадема, нацепленная на голову Манки, так и вовсе завязана на самочувствии девушки: погибнет она – умрёте и вы. Великолепные знания Трип в технике позволили ей дополнить основные функции «диадемы раба» возможностями голосовой связи. Кроме этого, девушка припасла ещё несколько очень полезных бонусов: интерактивное видеонаблюдение от перепрограммированного робота-стрекозы, динамическая информация об изменениях в жизненных функциях Манки и многое другое. Основным оружием против врагов служит очень необычный боевой посох, который кроме ударного применения может стрелять двумя видами зарядов: разрывными и оглушающими. Первый вид заряда наносит необратимые повреждения, а второй оглушает противника и лишает его энергетической защиты. В дополнение к этому, у Трип есть модуль, при включении которого появляется голограмма, отвлекающая внимание автоматизированных пулемётов, в то время как Манки перебегает контролируемое ими пространство.

На первый взгляд может сложиться впечатление, что игра кроме того что безумно проста, так ещё состоит из одних и тех же элементов: Манки постоянно где-то ползает, цепляясь за заранее подсвеченные выступы и перегородки, а добравшись в нужное место, вступает в схватку с несколькими роботами. После этого происходят сюжетные события, а затем всё повторяется с точностью до запятой, только в новых декорациях. Тут, конечно же, спорить совершенно бесполезно: как есть, так есть – игра недостаточно разнообразна. Да, в распоряжении Манки есть очень забавное летающее облако, которое он может использовать как воздушный скейтборд, но покататься на нём дают лишь только на заранее приготовленных для этого локациях (за всю игру такая возможность будет не более пяти-шести раз). Время от времени нас усаживают за пулемёт и поочерёдно выталкивают на поле нескольких мехов, которые тут же падают под ливнем пущенного в них свинца. Кроме этого, игру очень часто разбавляют заботой о Трип, которую Манки не только носит на руках, но ещё периодически подбрасывает куда-то вверх, а затем спасает, схватив её за руку, так как она то и дело не может самостоятельно вскарабкаться на выступ. Комбо-удары и QTE -элементы боя с врагами хоть и есть, но все они до ужаса просты как в исполнении, так и в конечной реализации. Ну, а благодаря тому, что анимация движений выполнена на уровне первой части inFamous (дёргано и весьма криво), печаль от прохождения может накрыть даже самого неприхотливого геймера.

Правда не стоит тут же махать рукой на проект, есть в нём какая-то удивительно тёплая энергетика, которая вкупе с великолепным дизайном локаций и достаточно приятным, хоть и незамысловатым, геймплеем, превращают игру во вполне достойный внимания проект. То, что надоедает в любой другой игре, тут идёт на «Ура». Фиг с ним, что графика могла быть в разы лучше, но зато ведь дизайн-то какой прекрасный. Подобной умиротворяющей атмосферы постапокалипсиса не встретишь ни в Fallout , ни в Rage . На память приходит лишь Bulletstorm , но это возможно ещё и от того, что движок у игры один и тот же – Unreal Engine 3 . Сама игра очень сильно напрашивается на параллели с ранее упомянутой первой частью inFamous , где есть уникальная архитектура, а главному герою постоянно нужно куда-то лезть, а затем встревать в очередную схватку. Пусть в случае с эксклюзивом от Sony есть главный герой с прорвой суперспособностей и открытый для исследования мир, но впечатления у меня они оставили совершенно одинаковые – увлечённо играешь до самых титров, пусть хоть перед глазами постоянно маячат откровенно слабые и недоработанные моменты.

Да, кат-сцены на движке вышли далекими от идеала, а подача сюжета крайне глупа и совершенно бесхитростна, но играть при этом в Enslaved не менее приятно, чем в какой-нибудь обласканный всеми Uncharted 2 . При этом обязательно стоит отметить, что игроку даже не дают хотя бы малюсенького шанса, чтобы хоть где-то застрять и не понять, что же ему делать дальше. Всякий раз на экране всплывает указание нажать на боковую левую кнопку, после чего Трип очень доходчиво объяснит и покажет, что ей нужно от вас в данный момент. Лично мне было чертовски приятно наконец-то встретить ту, кто тебя слушает, понимает и при этом не строит из себя принцессу, которая ничего не хочет делать. Если перефразировать одно древнекитайское признание в любви, то вышло бы так: «Я готов хоть сто лет носить её на руках и делать все, что бы она от меня не потребовала, лишь бы видеть её рядом с собой каждое новое утро».

Куда бы ни заносил сюжет Манки и Трип, они всегда будут бок о бок друг с другом. Жизнь парня в её руках, а её жизнь полностью зависит от его успехов. Дошло до того, что прокачка персонажа возможна лишь в случаях, когда Трип где-то рядом. Чем это обусловлено лично мне непонятно, но техсферы, которые так богато разбросаны по игровому миру и выпадают из поверженных противников, можно потратить, только если девушка где-то вблизи. Возможно, нам так дают знать, что это именно Трип технически совершенствует парня, но никакой анимации этой процедуры просто нет – напоминает крафтинг из воздуха и без применения соответствующих для этого инструментов. Плюс к этому, сама «диадема раба» работает как-то весьма и весьма странно: то и десяти шагов от Трип не даёт отступить, то позволяет беспроблемно отдаляться от неё чуть ли ни на добрую сотню метров. Вдобавок, из-за довольно скверной оптимизации, игра то и дело прямо на глазах подзагружает текстуры, да и FPS частенько и весьма заметно проседает. При желании можно очень долго и крайне грустно рассказывать о многочисленных недоработках, наличие которых не даёт игре право называться ААА -проектом и опускает её в разряд бюджетных.

Вывод : Не знаю, с какого такого перепуга, многие издания среди прочих номинантов на звание «Best Action/Adventure » выдвигали эту игру, но скажу только то, что Enslaved: Journey to the West , не смотря ни на что, очень душевная и весьма нетребовательная к опытности геймера игра. Если вы до этого никогда не сталкивались с консольными проектами, а геймпад до этого либо ни разу, либо крайне редко бывал в ваших руках, то детище Ninja Theory можно посоветовать в качестве первой пробы в мире рынка консольных видеоигр. Всё в этой игре до неприличного просто и незамысловато, но при этом завораживающе увлекательно даже для таких бывалых игроков, как я. Подобные игры принято брать в прокат или покупать в межсезонье на барахолке, когда нет совсем или выходит очень мало достойных AAA -проектов. С другой стороны, если бы как можно больше геймеров купило игру сразу же после её выхода, то это дало бы надежду на выход сиквела, где у Ninja Theory был бы шанс исправить недоработки оригинала и выпустить, если не шедевр, то хотя бы идеальный сиквел, коим стала inFamous 2 .