Вообще, человек – это, по сути, животное (высокоорганизованное), которое обладает настоящим разумом.

Но есть именно то, что превращает человека в человека, что делает человека человеком:

  1. Творческие способности. Человек творит, облагораживая всю планету своими творениями. Благодаря человеку планета становится краше и ярче.
  2. Эгоизм. Почему эгоизм делает человека человеком? Потому что животным, например, это «чувство» чуждо.
  3. Интеллект. Говорят, что интеллект и у животных есть. Но он – другой. И его отличие, естественно, заметно и невооруженным глазом.
  4. Наличие жизненного смысла. Человек знает, ради чего живет, и идет к своей цели, преодолевая самые непредсказуемые препятствия.
  5. Сила воли. Какая это нужная вещь в каждой жизни! Сила воли помогает многого добиваться. А никому, кроме людей, это и не нужно….
  6. Дар общения. Только человек может общаться настоящим языком, который понятен обществу! Согласитесь, что это немаловажно на нашей земле.
  7. Четкое понимание поставленной цели и воплощение ее в реальность. Это вам говорит о чем-нибудь?
  8. Умение радовать. Особенно тех, кто дорог, близок и любим. Человеческое умение радовать оценит только человек.
  9. Мудрость. Она приходит не сразу и не ко всем. Но уже то, что человек хочет набраться мудрости, говорит о многом.
  10. Совесть. К сожалению, ей могут похвастаться не все. Чувство совести мучает, скажем так, избранных людей.
  11. Романтичность. Вы где – нибудь видели романтичность (именно романтичность!) в отношениях животных? В том-то все и дело…. Живая романтичность «принадлежит» исключительно людям, а не кому-то еще.
  12. Честность. Хорошо, если человек проявляет ее по отношению ко всем, а не к определенной «когорте» людей. Честность всегда заслуживала большого уважения. Кстати, об уважении.... И оно делает человека человеком.
  13. Наличие различных увлечений и хобби. Человек имеет полное право называть себя человеком, если чем-то увлекается. Потому что жизнь его, наверняка, в данном случае не проходит впустую.
  14. Адекватная самооценка. В принципе, понятие самооценки знакомо лишь человеку. И это уже давно не является каким-то секретом.
  15. Эмпатия. Что такое эмпатия? Вообще, это сопереживание человека человеку. Видите, сколько «процентов человечности» есть в этом слове? Это значит, что ничего больше объяснять не нужно.
  16. Альтруизм. Ничто и никто на свете, кроме человека, не знает, что такое альтруизм. А многие люди получают огромное удовольствие, проявляя это «волшебство».
  17. Взаимопомощь, помощь. Когда человек помогает другому, он часто слышит такое: «большущее спасибо! Ты – настоящий человечек!». Эти слова – дороже любых драгоценностей!
  18. Победа над инстинктивностью. Например, для животных занятие любовью – это инстинкт. А для человека это нечто выше.

Что нужно делать, чтобы быть человеком, чтобы заслужить право быть таковым:

  1. Улыбаться. Улыбка озаряет все вокруг. С улыбкой намного солнечнее жить. Если есть улыбка, то жизнь напоминает светлую весну.
  2. Мечтать. Мечты способны вдохновлять, смотреть на жизнь по-новому, поднимать настроение. Мечтайте, чтобы быть человеком! Исполняйте мечты других, чтобы быть лучше.
  3. Заботиться о близких. Забота об близких – святое дело! Проявляйте искреннюю заботу о родных вам людях, чтобы и человеком считаться, и «ангелом» называться.
  4. Приносить пользу. Польза и помощь – родные сестры. Помогайте людям, которые просят о помощи словами, жестами или глазами.
  5. Учиться. Учеба делает так, что человек действительно становится человеком. Мозг «укрепляется», а любопытство обостряется. Человек хочет узнать все больше и больше. Потому и идет все выше и выше по «ступеням» образования.
  6. Флиртовать. Что хорошего в флирте? Хотя бы то, что он научит некоторым навыкам поведения с противоположным полом!
  7. Работать. Дело не в том, что деньги правят миром. Эти «бумажки» нужны для того, чтобы дарить подарки, делать сюрпризы и покупать витамины своим родным и дорогим.
  8. Благодарить. Вежливость…. Ее, в последнее время, очень не хватает. Будьте вежливыми, чтобы вами восхищались.
  9. Просить прощения. Чувство вины нельзя подавлять или в стороне оставлять. Нужно просить прощения, если «виноватое» чувство вас душит до глубин души.
  10. Отвечать за слова, за действия. В любом случае! Какими бы они ни были! Не говорите и делайте то, в чем вы ничуть не уверены.

Человека человеком может сделать все. Даже самое негативное!

Но только если судить по оболочкам, по внешнему виду. А вы, вот, вспоминайте….. Что случается, когда вы говорите что-то плохое или делаете. Такое плохое, которое не забывается. Вам говорят:

1. Пожалуйста, учись быть человеком.

2. Веди себя по-человечески!

3. Где же делась вся твоя человечность?

Известно ли вам, что есть идеальные люди в мире? А они есть! Любимый человек всегда будет человеком, что бы он ни натворил. Даже после убийства или воровства человек будет считать и называть свою половинку человеком. Всегда будет поддерживать и никогда не предаст.

Любовь делает любого человека человеком! Когда человек влюбляется – он до неузнаваемости меняется. Он становится лучшим, чем был до влюбленности. Что случается с человеком в такой романтический период? Он:

  1. Тщательно следит за собой.
  2. Забывает подумать и вспомнить о себе, вспоминая и думая о любимом человеке.
  3. Стремиться быть красивым.
  4. Улыбается буквально каждому прохожему.
  5. Не идет, а летает на крылышках чувства любви.
  6. Делает миллионы добрых дел.
  7. Наполняет и знакомых, и незнакомцев сильной положительной энергетикой.
  8. Меняет свой имидж.
  9. Меняет образ жизни.
  10. Реже видится с друзьями.
  11. Поражает родственников и друзей своей внезапной задумчивостью.
  12. Считает себя самым счастливым и готов прыгать без остановки от счастья.

Если кто-то влюбился, но без взаимности, то он тоже остается человеком. Разница лишь в том, что конкретно этот человек страдает больше, чем те, кто влюбился «с ответом».

Хотите быть человеком? Любите и цените свою собственную жизнь. Оставляйте в ней только оптимизм и только позитив.

Основа основ

Человек, как известно, существо общественное и коллективное. Он может существовать, только поддерживая социальные связи. Известны случаи, когда маленькие дети попадали в джунгли и их подбирали звери, но спустя какое-то время, их возвращали назад к людям. Это были просто человекоподобные существа. У них отсутствовала речь, коммуникативные навыки, и, самое главное, они так и не могли

адаптироваться в социальном плане, все время стремясь назад в джунгли. Общение с себе подобными жизненно необходимо для каждого, это то, что делает человека человеком. Homo sapiens не рождается с набором фиксированных навыков. Конечно, в нашем арсенале заложены базовые рефлексы. Они нам нужны для физиологического существования. А вот в дополнение к ним нам дан еще один навык. Он-то и лежит в основе того, что делает человека человеком. Это способность к обучению. Мы можем переработать накопленный нашими предками опыт, наработать свой и передать его нашим потомкам. Именно поэтому человечество развивается так быстро. Динозавры эволюционировали на протяжении сотни миллионов лет. А мы уложились примерно в сотню тысяч. С вселенской точки зрения это, вообще, мгновения.

Общество и человек

На развитие каждой личности влияют следующие факторы: наследственность, среда, воспитание и собственная познавательная активность. Все они тесно связаны между собой. Еще лет пятьдесят назад между ними четко проводили грань. На Западе считали, что главными являются наследственность и среда. Так

сказать, гены пальцем не отковыряешь. Советские же ученые утверждали, что воспитание может перебить любые наследственные тенденции, и коммунистическое общество делает человека глубоко нравственным. Как показало время, ошибались и те и другие. В советском государстве до всеобщей добродетели было далеко. Да и наследственность все-таки можно побороть. Что делает человека человеком? Может быть, среда. Она, спору нет, играет в этом деле немаловажную роль. Здесь речь идет о формировании пристрастий, привычек, мировоззрения. Но и она решает не все.

Семья и школа

Формирование личности берет свое начало в семье. Здесь вам и наследственность, и среда, и воспитание, помноженные на собственную активность. Наши привычки, отношение к жизни, наши комплексы и страхи - все родом оттуда. Мы часто снисходительно относимся к своим родителям, считаем их отставшими от жизни. Но проследите за собой: ваши жесты, интонации, высказывания никого не напоминают?

Да, с генами не поспоришь. А наше отношение к жизни перенимают наши дети. И если вы хотите воспитать достойного человека, воспитайте прежде всего себя. Потому что как бы вы ни вбивали в вашего ребенка правила, которых вы не придерживаетесь, у вас ничего не получится, кроме того, что сын или дочь научатся лицемерить. Ведь так делают их родители. Многие считают, что воспитанием должна заниматься школа, учителям за это платят. Но делает ли образование человека нравственным? Нет, это заблуждение. Нравственность - это способность к сочувствию, ответственность за свои поступки. Этому могут научить только близкие и неравнодушные люди. Так Все, что его окружает. Чем лучше будет мир, в котором растет ребенок, тем человечнее он будет.

Кто такой человек? Это живое высокоорганизованное существо, у которого развита способность активно передвигаться, питаться, размножаться. Однако это всего лишь биологическая сторона вопроса. Но если смотреть с духовной стороны, то у человека, как и у всех живых существ, есть душа, сердце, совесть. Но полностью ли используют это люди? Всегда ли они поступают по отношению к другим и к самим себе человечно? Человечно - это суметь помочь в трудной ситуации, дать совет, не отвернуться от брошенного всеми друга, не предавать и не бросать людей. Порою говорят, что животные человечнее людей, ведь они никогда не бросят своего сородича в беде и останутся с ним до последнего. Однако это не всегда так. Помимо плохих людей в мире есть и добрые, и их довольно много, не стоит об этом забывать.

Человечные люди, на самом деле, есть на каждом шагу, но они совершают добрые поступки бескорыстно, не ожидая за это награды или похвалы, поэтому не все обращают на них внимание. Многие даже не замечают добрых дел, совершённых для них добрых дел, ведь эти дела такие крошечные по сравнению с огромным беспокойным миром. Однако такие поступки обязательно нужно замечать и приближать к себе тех людей, которые поступают человечно по отношению к вам. Такие люди всегда смогут понять сложившуюся ситуацию, войти в положение человека в случае чего.

Конечно, несомненно важно иметь в своём окружении друзей с подобными чертами характера около себя. Но не менее важным будет и совершенствование себя, стремление стать человечным и добрым. Такого приятеля захотят иметь довольно многие, он будет пользоваться уважением и поддержкой окружающих, ведь если того потребует ситуация, сам сможет поддержать. Не важно, богатый ты или бедный, красивый или не совсем, учёный или сантехник, главное в этой жизни - быть человеком!
Краткое сочинение

Быть человечным - значит уметь поддержать своего друга, знать как повести себя в любой ситуации, не обидев и не подставив никого, уметь защитить более слабого человека или животное, показывать свои моральные качества и высокоорганизованность. Человечных людей ценят в обществе, они пользуются уважением и имеют много друзей.

Но кроме человечных людей существуют и бесчеловечные. Это, конечно, грустно, но таким людям нужно стремиться к самосовершенствованию, хотя не каждый порою замечает "бревно в своём глазу".Человечные люди добрые, отзывчивые, щедрые, и чем больше их будет среди нас, тем развитее будет наше общество.

Вариант 2

На сегодняшний день довольно распространенным является мнение относительно связи людей с животным миром, прямой связи. Человек воспринимается как социальное животное, об этом говорил Аристотель, да и не только, и с этим в некоторой степени трудно спорить.

Философ Ницше в свою очередь говорил о том, что человек является тем «что должно превзойти», имеется в виду превзойти самого себя, возможность преодолеть себя. Конечно, речь, пожалуй, идет, не о каком-либо превозмогании спортивного типа или чем-то таком, но тут тоже требуется усилие. Только такое усилие является усилием более длительным и более глобальным, оно включает в себя всю человеческую жизнь.

На мой взгляд, именно такое усилие и делает человека человеком, способность действительно превозмогать себя, обстоятельства, условия. Люди в некоторой степени обучились справляться с собственными инстинктами и более-менее продвигаются в понимании тех психологических механизмов, которые ими движут, но даже такие завоевания позволяют обладать только относительной свободой. Именно настоящая свобода дает человеку возможность быть человеком, не просто социальным животным или частью коллектива, вариантом множества.

Во многом человек является человеком в меру собственной индивидуальности и уникальности и здесь нужно сделать ремарку, чтобы указать не на простой набор увлечений или склонностей, но на нечто большее. Оно часто заметно в людях, речь идет о том, когда мы можем говорить, что перед нами личность и когда видим не совсем формированного человека. Своеобразие, ясность и продуманность жизненных взглядов, идеалов и установок, наличие внутренней опоры делают человека человеком.

Помимо этого человека делает настоящим человеком сострадание и понимание, что даже если кто-либо выглядит сейчас не совсем человеком, не полностью сформированной личностью, не следует относиться к этому высокомерно. Глубокое уважение к жизни другого человека делает человека человеком, такое понимание выявляет личность, которая способна ценить себя и поэтому ценит других. Принятие и чуткое восприятие других делают человека человеком.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже

  • Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

    Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.

  • Почему Мертвые души Гоголя называют поэмой?

    Вопрос Почему Мертвые души- поэма? появился и волнует читателей с момента выпуска произведения в 1842 году.

  • По-моему КВН – лучшее юмористическое шоу не только в России, но и во всем мире. Я люблю КВН еще за то, что это шоу чисто русское. В России очень много крутых шоу, но они позаимствованы в основном за границей, а КВН придумали мы сами.

  • Анализ рассказа Горького Бывшие люди

    Произведение «Бывшие люди» появилось в свет в 1897 году. Основой для написания данного очерка была жизненная ситуация, которая заставила молодого Горького жить в ночлежке. Автор передает читателю жизнь людей «бывших людей»

Вопрос 1. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо. Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Вопрос 2. Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Вопрос 3. Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Вопрос 4. Как ты думаешь, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек делать историю? Если да, то каким образом?

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

Вопрос 5. Что означают слова: «Человек - существо биосоциальное»?

ЧЕЛОВЕК – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Вопрос 6. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук - всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет). Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Вопрос 7. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Вопрос 8. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Вопрос 9. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта. В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию. Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека - профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы - всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г., другие законодательные акты - результат государственной деятельности. Расширение границ, формирование многонационального государства - следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. - результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева - продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников - воплощение художественной деятельности.

Вопрос 10. Что такое самореализация человека?

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Вопрос 11. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Осуществление жизненных целей - самореализация - требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты

самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Вопрос 12. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Инстинкт и разум.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Вопрос 13. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль - венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

Вопрос 14. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек - существо биологическое и социальное;

б) человек - существо биосоциальное.

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Вопрос 15. Укажи, что в человеке заложено природой, а что - обществом.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Тест по обществознанию Что делает человека человеком для учащихся 8 класса. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 1 задание (4 вопроса).

1. Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания — это

1) язык
2) мышление
3) поведение
4) деятельность

2. Выберите неверное утверждение.

1) инстинкты составляют основу поведения животных
2) инстинкт самосохранения характерен только для чело­века
3) инстинктивное поведение является наследственно обу­словленным
4) инстинкт — это последовательность действий, харак­терная для организма данного вида в сложившейся си­туации

3. Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, то есть языка, называется­

1) коммуникацией
2) мышлением
3) речью
4) мировоззрением

4. Конечным или промежуточным результатом мышления является

1) индивид
2) поведение
3) речь
4) мысль

5. Выберите неверное окончание выражения: Русский язык можно использовать для

1) передачи информации
2) выражения эмоций
3) создания нового творческого произведения
4) ориентации в пространстве

6. Основным видом деятельности маленьких детей является

1) игра
2) учёба
3) труд
4) творчество

7. Выберите неверное выражение.

1) деловая игра является одним из методов обучения в вузе
2) зависимость от компьютерных игр может привести к потере контроля над собственным поведением
3) теория игр — это раздел прикладной математики
4) онлайн игра — это компьютерная игра, не требующая постоянного соединения с Интернетом

8. Под самореализацией понимается

1) воплощение потенциала личности
2) наблюдение за самим собой, своим поведением
3) сравнение себя с другими личностями
4) удовлетворение своих биологических потребностей

9. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализовываться в той или иной области, называются

1) эмоциями
2) способностями
3) потребностями
4) характером

10. Мысли человека являются результатом активности

1) сердца
2) нервных клеток позвоночника
3) нервных клеток головного мозга
4) речи

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие способности .
Темперамент, задатки, талант, гениальность, одарен­ность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. У становите соответствие между историческими деятелями и видами деятельности, в которых они прославились: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды деятельности

А) военная
Б) государственная
В) в области искусства
Г) политическая

1) Джон Кеннеди
2) Владимир Вольфович Жириновский
3) Георгий Константинович Жуков
4) Андрей Рублев

3. Установите соответствие между видами потребностей и их проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Проявления

А) жажда
Б) голод
В) общение
Г) потребность в свободе

Виды потребностей

1) биологические потребности
2) социальные потребности

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Можно сказать, что деятельность это любая __________ (1) человека, которой придаётся некоторый __________ (2). Можно выделить три типа человеческой деятельности:

— практическая деятельность, которая направлена, прежде всего, на __________ (3) мира в соответствии с поставленными человеком целями;
— познавательная деятельность, которая направлена на __________ (4) законов существования мира;
— эстетическая деятельность, которая направлена на восприятие и __________ (5) произведений искусства».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) смысл
Б) понимание
В) определение
Г) создание
Д) активность
Е) потребность
Ж) преобразование

Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

1. Прочитайте отрывок из повести А. Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и выполните задания.

«По одной капле воды, -писал автор, -человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о воз­можности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь -это огромная цепь причин и следствий, и природу её мы можем познать по одному звену. Искусство делать выводы и анализировать, как и все другие искусства, постигается долгим и прилежным трудом, но жизнь слишком коротка, и поэтому ни один смертный не может достичь полного совершенства в этой области. Прежде чем обратиться к моральным и интеллектуальным сторонам дела, которые представляют собой наибольшие трудности, пусть иссле­дователь начнёт с решения более простых задач. Пусть он, взглянув на первого встречного, научится сразу опреде­лять его прошлое и его профессию. Поначалу это может показаться ребячеством, но такие упражнения обостряют наблюдательность и учат, как смотреть и на что смотреть. По ногтям человека, по его рукавам, обуви и сгибе брюк на коленях, по утолщениям на большом и указательном пальцах, по выражению лица и обшлагам рубашки -по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что всё это, вместе взятое, подскажет све­дущему наблюдателю верные выводы».
— Что за дикая чушь! — воскликнул я, швыряя жур­нал на стол. — В жизни не читал такой галиматьи.
— О чём вы? — осведомился Шерлок Холме.
— Да вот об этой статейке, — я ткнул в журнал чайной ложкой и принялся за свой завтрак. — Я вижу, вы её уже читали, раз она отмечена карандашом. Не спорю, написа­но лихо, но меня всё это просто злит. Хорошо ему, этому бездельнику, развалясь в мягком кресле в тиши своего кабинета, сочинять изящные парадоксы! Втиснуть бы его в вагон третьего класса подземки да заставить угадать профессии пассажиров! Ставлю тысячу против одного, что у него ничего не выйдет!
— И вы проиграете, -спокойно заметил Холме. -А статью написал я.
— Вы?!
— Да. У меня есть наклонности к наблюдению — и к анализу. Теория, которую я здесь изложил и которая кажется вам такой фантастической, на самом деле очень жизненна, настолько жизненна, что ей я обязан своим куском хлеба с маслом.

1) Дайте определение понятия мышление . Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) На основании приведённого отрывка и иных, прочитан­ных вами произведений о Шерлоке Холмсе, перечислите три вида деятельности, в которых реализует себя великий сыщик. Каких результатов он добивается в каждом из этих видов деятельности?

3) В своей статье Шерлок Холме писал о том, как обычный человек может развивать в себе логическое мышление. Доктор Ватсон же полагает, что, даже используя свою на­блюдательность, невозможно получить полную информа­цию о человеке. С кем из них вы согласны? Напишите два аргумента в пользу своей точки зрения.

4) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания , по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

1. «Мир развивается от животного к ангелу через челове­ка» (А. Моруа) .
2. «Человек есть некий переход, некая попытка, узкий опасный мостик между природой и духом» (Г. Гессе) .
3. «Для мысли и деяния рожден человек» (Латинское изречение) .

Ответы на тест обществознанию Что делает человека человеком
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-4, 5-4, 6-1, 7-4, 8-1, 9-2, 10-3
Часть 2
1-темперамент
2-3142
3-1122
4-ДАЖБГ