Цели: Обучающие:

    продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;.

    учить понимать глубину содержания произведения;

    формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

    находить мораль в произведении;

7. развивать навыки беглого чтения;

Развивающие:

    содействовать развитию мыслительных операций:

    сравнение, анализ, синтез, систематизация;

    развивать творческое воображение, познавательную активность,

    работать над развитием разговорной речи.

Воспитательные:

    воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища,

    формировать положительные качества,

    вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить.

    пробуждать добрые чувства,

    воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

    осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

    находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;

Регулятивные:

    принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

    выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме,

    планируют свои действия для решения учебной задачи,

Коммуникативные:

    строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

    участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Ход урока

    Организационный момент.

Урок литературного чтения. Сегодня на уроке будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

    Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня мы продолжим изучать творчество Ивана Андреевича Крылова и познакомимся еще с одной из его басен «Квартет».

Что такое квартет? (Ответы детей)

Квартет – музыкальное произведение для четырёх исполнителей.

Учитель. -А сейчас мы послушаем басню. (включается аудиозапись)

О чем эта басня? - Какая история описывается? (ответы детей)

Прочитайте теперь басню про себя и подчеркните незнакомые вам слова

Словарная работа после чтения; объяснение слов :

«квартет» – ансамбль из четырех музыкантов;

«бас» – музыкальный инструмент или голос с низким звучанием;

«альт» – музыкальный инструмент, немного больше скрипки;

«прима» – инструмент, исполняющий первую, т.е. ведущую партию;

«втора» – второй голос в музыкальной партии;

«свет» – высшее общество.

Учитель .Случайно ли автор выбрал таких героев?

Дети. – Автор выбрал таких героев не случайно: они не имеют никакого отношения к музыке.

    Они взялись не за свое дело, поэтому у них ничего не получилось.

Учитель. А теперь давайте посмотрим, как автор изображает это событие и героев.

    Чтение басни с анализом.

(Басня читается по частям)

1я часть. (От начала и заканчивая словами:

«Пленят своим искусством свет»)

Учитель. Можно ли здесь определить отношение автора к событию и к своим героям?

Дети. – Нет, здесь простое сообщение.

    И все у них есть для хорошей музыки: и ноты, и инструменты.

Учитель. А как вы поняли выражение:

«Пленять своим искусством свет»?

Дети. – Это значит очаровывать, увлекать. Это слова синонимы.

    Показать настоящее искусство.

Учитель. Прочитаем следующий отрывок.

2я часть (От слов: «Ударили в смычки…» и заканчивая словами: «У нас запляшут лес и горы»).

Учитель. Какой вам представилась мартышка?

Дети. – Она вертлявая, крикливая; («кричит»)

    Легкомысленная, – она делает выводы. Не вникая в суть дела.

    Самоуверенная: «У нас запляшут лес и горы»

    Не умеет играть на инструменте, а взяла на себя роль примы, т.е. ведущей партии.

    Давайте прочитаем слова мартышки выразительно.

Учитель. А как автор изображает Осла? Прочитайте в следующем отрывке.

(Дети читают следующую часть)

3я часть (От слов: «Расселись, начали Квартет» и заканчивая словами: «А все-таки квартет нейдет на лад»)

Дети. – Осел глупый.

    И тупой: уже после первой попытки сесть по-другому он должен был понять, что дело не в рассадке. Но до него это не дошло.

Учитель. А другие герои, Мишка и Козел, какие они?

Дети. – Они молчат…

    Но все равно, мне кажется, что они глупые и тупые: слушают советы и слепо им доверяются, не хотят вдуматься, напрячь мозги.

    Они ленивые тугодумы, – не хотят сами найти умный вывод из создавшейся ситуации, полагаются на других.

Учитель. Прочитайте басню до конца. 4я часть (От слов: «Вот пуще прежнего…» и до конца.)

Учитель. А теперь поговорим о заключительной части. Почему И. А. Крылов в судьи выбрал именно Соловья, а не другого героя?

Дети. – Потому что Соловей красиво поет.Он музыкален, знаток этого искусства. Мастер искусного пения.

Учитель. И как же он рассудил наших горе-музыкантов? Что необходимо для того, чтобы Квартет получился?

Дети. – Надо иметь музыкальный слух: «И уши ваших понежней».

    Этому искусству надо учиться: «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение». «А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Учитель. Как же называются такие поучительные слова, в которых скрывается главный смысл басни? (мораль)

Учитель. В каких строках басни заключена мораль? Кто произносит эти слова? (соловей)

Учитель. А эти поучительные слова относятся только к музыкантам?

Дети. – Нет, они относятся ко всем людям.

    Эти слова о том, что, прежде чем взяться за новое дело, надо ему научиться.

    И иметь к нему призвание, способность.

Учитель. В этой басне много диалогов, поэтому ее можно прочитать по ролям. Давайте попробуем передать в чтении иронию, насмешку автора над бестолковой игрой “музыкантов”.

Каким тоном надо читать всю басню? (серьезным тоном, неторопливо, так как все звери очень серьезно взялись за дело, вовсе не представляя себе, что для игры на музыкальном инструменте мало одного желания, нужно еще и уменье).

Сколько героев в басне? (5 осел, козел, мартышка, мишка и соловей) У скольких есть слова?(у троих)

Чтение по ролям. у доски 4 человека читают. Несколько групп. Мартышка- Осел- Соловей- Автор-

Итог урока.Учитель. Давайте теперь сделаем вывод в нашей беседе по данной басне.

Чему учит нас данная басня И.А.Крылова?

Какие пороки людей высмеивал автор в этой басне?

Какие выражения вам запомнились из этой басни?

Что для вас было интересным на уроке?

Что поучительного для себя вы узнали на этом уроке?

Домашнее задание.

КВАРТЕТ

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.


Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!
Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»


Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет»,
Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдет на лад.


Вот, пуще прежнего, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Квартет рисунок

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -

Все в музыканты не годитесь".

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни

Если браться за дело не умючи его делать, толку не будет, как не садись. Надо учиться.

Как говорят: От перемены слагаемых сумма не меняется

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей ». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается. Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.

Герои басни (персонажи)

  • Козел
  • Мартышка
  • Мишка косолапый

Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не вдомек им, что музыка плоха не от того, как они сидят.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Квартет

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Слушать Басню Крылова Квартет

Мультфильм по басне И.А.Крылова "Квартет"

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки —

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

«Постойте ж, я сыскал секрет, —

Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!» —

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей. —

Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни «Квартет»

Неспособность власти вести государственные дела, принимать важные решения, слышать глас народа.

И сколько бы политики не меняли законы, должности и пр., все это не дает народу того, в чём он нуждается.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней…»

Анализ басни «Квартет»

В басне «Квартет» Крылов высмеял государственный Совет и руководящий состав четырех департаментов, во главе которых находились высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка), пустопорожние болтуны и неучи, неспособные решать конкретные политические задачи. Они не могли договориться и поделить обязанности, поэтому решили поменяться местами.

Персонажи басни не способны заниматься музыкой, играть на инструментах, однако они решают «пленять искусством свет», сыграть квартет. Им это не удается.

Они считают себя мастерами и все для этого у них имеется, и ноты, и инструменты, но необходимо иметь знания, умения и опыт.

И только мудрый соловей, в лице которого Крылов подразумевает народ, понимает, что главным условием слаженной игры является профессионализм:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей.

«А вы, друзья, как ни садитесь.

Все в музыканты не годитесь».

Басня «Квартет» — крылатые выражения

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни

Если браться за дело не умючи его делать, толку не будет, как не садись. Надо учиться.

Как говорят: От перемены слагаемых сумма не меняется

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.


Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается. Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.

Герои басни (персонажи)

  • Козел
  • Мартышка
  • Мишка косолапый

Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не вдомек им, что музыка плоха не от того, как они сидят.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Квартет

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Слушать Басню Крылова Квартет

Мультфильм по басне И.А.Крылова «Квартет»

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Осел, Петух и Лев
  • Басня Эзопа Бык и Жаба
  • Басня Эзопа Сосна и Терновник
  • Басня Эзопа Стена и Клин
  • Басня Эзопа Гусыня, несущая золотые яйца

Басня «Квартет» Крылова была написана между 1 января 1810 и 8 марта 1811 г. и в том же году впервые опубликована в сборнике «Новые басни» (№ 6).
В этой статье представлены материалы о морали басни «Квартет» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Квартет» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Квартет» заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.

Смысл басни «Квартет» лаконично отражен в русской народной пословице: «Дело мастера боится».


Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:

««Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».»

По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни «Квартет» заключается в следующем:

«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Прототипы героев басни «Квартет»

Как себя не преподноси, сколько не нахваливай, если нужных навыков нет, дело спориться не будет. Козел, Осел, Медведь и Мартышка из басни «Квартет» И. А. Крылова очередное тому подтверждение.

Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни Крылова «Квартет»

Мораль из басни «Квартет» автор доносит до юного читателя в конце произведения словами Соловья, что любое умение – результат долгой кропотливой работы (обучения), а не отражение самооценки и хвастовства того, кто решился это самое умение продемонстрировать.

Анализ басни «Квартет»

С первого взгляда может показаться, что басня «Квартет» высмеивает музыкантов-самоучек, которые, неся свое «искусство» в массы, не хотят замечать того, что к этому они совсем не готовы: или таланта нет, или должного опыта, знаний.

И ведь действительно, четверка друзей, вообще не имеющая отношения к музыке, решила сыграть квартет. Взяли ноты, музыкальные инструменты, расселись и начали играть, только ничего у них не вышло. Решив, что дело все в рассадке, звери по-всякому меняли свое положение: то садились в ряд, то друг напротив друга, – но, как и следовало ожидать, от этого ничего не изменилось. Ситуацию спас соловей – признанный в лесу музыкант, мастер своего дела – прилетевший на шум, исходящий от ругающихся товарищей. Он-то и разъяснил хвастунам, что для того, чтобы хорошо играть, нужно уметь это делать, а не просто красиво сидеть с инструментом.

Но на самом деле мораль басни гораздо глубже простого высмеивания музыкантов-«неумех». Автор просто с их помощью показал, как глупо выглядят хвастуны и пустословы, вне зависимости от их возраста и статуса: ребенок это или государственный деятель, как например, Аракчеев, Лопухин, Мордвинов и Завадовский, возглавляющие 4 департамента Государственного совета, сформированного Александром I, через год работы которого Крылов и написал свою басню.

Крылатые выражения из басни «Квартет»

«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» – употребляется в басне «Квартет», как укор плохо работающему коллективу, кода тот не может достигнуть поставленной цели из-за отсутствия у его членов согласия, понимания общих и индивидуальных задач, профессионализма и единства.

Проказница Мартышка,

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

"Постойте ж, я сыскал секрет! -

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!"

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

Всё в музыканты не годитесь".

Басня Крылова Квартет

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет – анализ

Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.

В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.

Крылатые выражения басни Крылова Квартет:

  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.