Литература

Студенческий

Вариант III
1. Перечислите известные Вам произведения М.Шолохова.
2. В каком году М.Шолохов начал работу над книгой «Тихий Дон»?
3. Назовите жанр произведения М.Шолохова «Тихого Дона».
4. Найдите соответствия между книгами романа «Тихий Дон» и описываемыми в них событиями:
1-я книга
2-я книга
3-я книга
4-я книга
А) события революций 1917 г., неудачная попытка установления Советской власти Дону, экспедиция Подтелкова
Б) рассказ о мирной жизни казачества, начало Первой мировой войны
В) разгром Верхнедонского восстания, служба Григория Мелехова в коннице Буденного, демобилизация, возвращение на хутор, бегство в банду Фомина, распад семьи Мелеховых, окончательное возвращение Григория в родной дом
Г) изображение событий Верхнедонского восстания казаков против власти большевиков.
5. Как назывался хутор, на котором жила семья Мелеховых?
6. Какое уличное прозвище было у Мелеховых?
7. Почему Прокофий Мелехов (дед Григория) после русско-турецкой войны поселился на краю хутора?
8. Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
А) “Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли в нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…”
Б) «Ее порочная, вызывающая красота неумолимо притягивала его. Красота эта свободная, отрицает серость равенства»
В) “…вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей”.
9. Назовите девичью фамилию жены Григория Мелехова Натальи.
10. Как звали брата и сестру Григория?
11. Как называлось имение генерала Листницкого, где жили Григорий и Аксинья?
12. Как звали мужа Аксиньи?
13. Что стало причиной возвращения Григория в семью, к Наталье после ранения и госпиталя.
14. Почему Михаил Кошевой хотел арестовать Петра и Григория Мелеховых?
15. Какое событие стало причиной жестоких расправ Григория над большевиками?
16.Кому из персонажей романа принадлежат эти слова?
А) «Моим рукам работать надо, а не воевать».
Б) «Нынче вы нас расстреливаете, а завтра уж будет вам черёд. Советская власть устанавливается во всей России. Вот попомните мои слова»?
17. Сколько было детей у Натальи с Григорием? Назовите их имена.
18. За что Дарья Мелехова получила медаль от правительства Дона?
19. Почему Наталья хотела избавиться от ребенка?
20. Что подарила Аксинья Дарье за вызов Григория?
21. От чего умерла Аксинья?
22. Василиса Ильинична не хотела, чтобы Дуняшка выходила замуж за Мишку Кошевого. Почему?
23. Как заканчиваются последние страницы романа?
24. Что означают слова, встречающиеся в произведении:
Гутарить –
Курень –
Зараз –
Жалмерка –
Стряпать -
25. Дайте развернутый ответ на вопрос: «В чем трагизм любви Аксиньи к Григорию?»

Документы конца XVII века о донских кормовых казаках содержат много сведений о крещенных калмыках, вместе с которыми "донских, яицких и орешковских казаков" позже перевели в Чугуев. Добавлю эти материалы в сборник № 13 "Служба донских и яицких казаков, XVII-XVIII века". Приведу несколько отрывков. 6 ноября 1699 г. "пришли на Воронеж" 4 калмыка "а в распросе скозались... колмыки де они улусу Манкатемира тайши, и от него де, Манкатемири, отошли сабою и зимовали близ Волги и Соратова города, и перезимовав, лето кочевали у... городов у Пензы, у Ламова, у Танбова, для того что де похотели служить... великому государю". Потом "от тех городов пошли в августе месяце на Воронеж, чтоб де им вовсе жить на Воронеже", всего "девять семей, и в том числе боевых людей шеснатцать человек, да женского полу и робят осьмнатцать человек". Но как шли от Тамбова к Воронежу, не зная пути, сбились с дороги и забрели к хоперским казачьим городкам. Казаки "любезно согласились" показать им направление к воронежской дороге, а после "ночною порою... на речке Толучееве в урочищах" напали на них, трех калмыков убили, а трое пропали "безвесно", да взяли у них "семей их женского полу и робят сорак девять человек, да скоту сто пятьдесят лошедей, коров, быков и телят сто шесть скотин, двесте шестьдесят авец, семь верблюдев". Отобрали ружья, "пансыри" "и всякою их рухледь". И ушли от казаков калмыки ночью "все без одежды", прибыли к царскому "шатру коробельного дела" и стали проситься поселить их в Воронежском уезде, чтобы службу нести да "креститца в православную християнскую веру". Для крещения калмыков отправляли в мужские монастыри, а калмычек в "девичьи", а восприемниками назначались дьяки, жены дьяков и монастырские старцы. "В Чюдове монастыре: Тумианжи крещен, а восприемник у него был дьяк Калина Патрекеев, а во крещении имя ему Иоанн, у сына ево Даху восприемник был дьяк Артемей Волков, а имя ему наречено Дионисий; у Еная восприемник был дьяк Микифор Зайцов, и имя ему наречено Петр... В Вознесенском девичье монастыре крещены калмычки: ... у Девении была восприемница дьяка Козьмина жена Борина, и имя ей наречено Марья; у Замсуды была восприемница дьяка Федорова жена Ефимьева, а имя ей Акилина..." И так далее. Отсюда и появились крещенные калмыки с фамилиями ПАТРЕКЕЕВЫ, ВОЛКОВЫ, ЗАЙЦЕВЫ. Их современным потомкам будет интересно узнать какие настоящие имена носили их далекие предки, да каких улусов они уроженцы. Кстати, как и у казаков, у тех же чугуевских калмыков география не ограничивалась владениями "Мункотемира тайши" и др. донских калмыцких соседей. Например, некий челобитчик сообщал о себе, что он с отцом своим "породою мулгалы". В 1690 г. вышли они Иркутской острог, где местный воевода Леонтий Кислянской их крестил, "и жили они у него добровольно бес крепости", а в 1694 г. с ним же приехали в Москву, "и жили у стольника у Василья Петрова сына Шереметева добровольно ж". А в 1700 съехали в "Чюгуев". Другой крещенный калмык - "породою сибирских калмык ис Пуштуханова улусу", в 1690 г. вышел в Тобольск, жил у стольника Шарыгина, после с ним же приехал в Москву, и в 1700 Шарыгин отпустил его на волю, "дал отпускную". Услышал он от "своей братье калмыкех, что служат в Чюгуеве, с Москвы съехал в Чюгуев ". Между калмыками и казаками нередко случались стычки. Но между тем бывало и такое: Один калмык - "Мункотемирева улусу", в 1687 г. "вышел в Черкаской и жил у казака у..., и крещен", а в 1699 году "в Азове пристал к чюгуевским калмыком и приехал в Чюгуев". В 1700 г. в Воронеж прибыла очередная группа калмыков - "тритцеть шесть человек " "на государево имя", чтобы "служить... великому государю" и быть "в вечном холопстве". На что последовал указ "крестить в православную християнскую веру, и для исправления отослать... в Патриарш приказ", а когда крестятся, "за крещение дать великого государя денежного жалованья". Но один из них просился отпустить его в Войско Донское,чтоб "быть на Дону у донских казаков, служить по своей вере".

Дарья Мелехова - героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен. Дарья является женой донского казака Петра Мелехова. Личность этой необычной женщины неоднозначна и противоречива.

Дарья очень красива, обладает стройной и подтянутой фигурой, высокая. Её внешность производит приятное впечатление, поэтому очень часто Дарья носит привлекательные и яркие наряды, чем вызывает восхищение у представителей сильного пола. Её легкая, виляющая походка, черные брови и кокетливая улыбка, также не оставляют равнодушным ни одно мужское сердце станицы.

Характер Дарьи Мелеховой очень своеобразен и кардинально отличается от характера других героинь романа. Порочность - черта этой женщины. Будучи замужем, она с легкостью изменяет мужу, когда тот уезжает из дома. О легком поведении Дарьи знает вся станица, но эта ее мало заботит. Помимо этого, она цинична и ленива: часто отказывается работать даже тогда, когда это очень необходимо. Для неё не характерны душевные переживания и страсть. Жизнь Дарьи - это существование для себя, где она удовлетворяет свои эгоистичные потребности, зачастую забывая про совесть и супружеский долг. Данный персонаж особо ни о чем «не заморачивается», идет по жизни легко, не испытывает угрызений совести, обделен чувством ответственности.

Судьба Дарьи Мелеховой трагична. Сначала она теряет мужа, затем заражается болезнью, передающейся половым путем, что не удивительно, ведь героиня всегда вела разгульную жизнь. В свои последние дни Дарья вдруг ощущает всю прелесть жизни, и даже переосмысливает свои принципы и убеждения. Ей хочется повернуть время вспять и многое поменять. Осознав, что её ожидает не совсем приятный конец, Дарья совершает суицид.

Образ героини противоречивый. Несмотря на то, что поначалу Дарья вызывает лишь отрицательные эмоции, к концу романа читателю становится её жаль. Конечно, за легкомысленное и непристойное для казацкой жены поведение, Дарью постигла тяжелая участь. Однако, цена расплаты, была слишком высока, даже для такой героини как Дарья Мелехова.

Вариант 2

«Тихий дон» Шолохова – это величайшее произведение, описывающее сложную и трагическую судьбу простого народа.

Дарья Мелехова, являющаяся хоть и не главным, но запоминающимся персонажем – это страстная, легкомысленная женщина, не отличающаяся человеколюбием. Внешне Дарья привлекательна, стройна, любит красиво одеваться и поэтому подолгу выбирает подходящий наряд. Пользуется популярностью среди мужчин и при любом удобном моменте заигрывает с ними.

Женщина легко идет на связь с другими мужчинами, несмотря на то, что она замужняя дама. Она не скрывает любовных отношений со Степаном Астаховым. В некоторых ситуациях даже заигрывает с братом, своего супруга, Григорием. Больше всего Дарья не любит работать и находит разные предлоги, чтобы избежать ее.

Но с другой стороны, в некоторых моментах женщина оказывается сильной и решительной. Она без «капли сожаления» стреляет в своего кума, учувствовавшего в поимке ее мужа, и убивает его. Но самый страшный поступок, на который она решается, заразившись «неизлечимой болезнью» - это самоубийство.

Шолохов, в своем произведении «Тихий Дон» показывает Дарью как легкую и поверхностную особу. Все вроде бы в ее жизни просто и непринужденно. Она не задумывается над собственным поведением, правильностью своих поступков, ей чужды страдания и душевные переживания.

Но в жизни не может быть все так просто. Сложности начинаются после гибели супруга, Петра. Она искренне переживает некоторое время, но потом снова «берется за старое». И только тяжелая болезнь, осознание собственной беспомощности и неизбежности мучительной смерти, раскрывает ей глаза. К ней приходит осознание неправильного поведения, Дарья сожалеет о прошлых поступках. Женщина, на какой-то момент задумывается о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы можно было бы все начать сначала?

Жизненный путь Дарьи заканчивается так же трагично, как и у большинства героев романа. Она идет на реку Дон будто бы искупаться, а сама решает покончить с собой и тонет.

Ее образ поначалу противоречивый и не вызывает симпатии у большинства читателей. Но, постепенно проникаясь в суть романа, Дарью становится искренне жаль. Она оказывается несчастной женщиной, поздно осознавшей неправильность своих поступков. Несомненно, всегда приходится расплачиваться за совершенные ошибки. Но иногда цена за это бывает слишком высокой.

Сочинение про Дарью Мелехову

Эпопею «Тихий Дон» называют совокупностью историй, связанных с нелегкими человеческими жизнями, которые выпали на историческое событие под названием революция. Не большая, но все же значимая роль была отдана такой второстепенной героине как Мелеховой Дарье, жене Петра Мелехова. Роль образа Дарьи заключается в том, что он более рельефен, по сравнению с образами Аксиньи и Натальи.

Внешний вид Дарьи на протяжении всего романа прекрасен. Она стройна, высока, молода, постоянно красиво наряжена. Даже когда ее муж погиб, она долго не могла решить, к какому наряду подойдет его награда. Эта деталь доказывает, что внутренний мир героини не такой расчудесный, как внешний. Она не отличается не особой страстью, ни любовью к живым существам (не смотря на то, будь это люди или животные), ни интересом к чему-либо. Можно сказать, что ее главная черта характера – порочность. Она легко могла изменить супругу, одно время, не скрывая, жила с Астаховым, даже кокетничала с Гришей и подтрунивала над Натальем, что та не хочет «погулять», пока мужа нет дома. Помимо этого Дарья совсем не пригодна в хозяйстве – они ленивая и неуклюжая. Дарья живет одним днем, ни о чем не думая, но все же ее нелегкая участь вызывает у нас (читателей) страх, боль и сострадание.

У Дарьи и Петра был ребенок, который умер, будучи младенцем. Других детей она не смогла завести. Как бы то ни было, но супружеская жизнь не повлияла негативно на Дарью. Даже тот факт, что она изменяет мужу, когда душе угодно, а затем как ни в чем не бывало разговаривает с ним, глядя ему «искренне» в глаза, не говорит о том, что она ненавидит Петра. Она, наоборот, считает его родным человеком. Она действительно горевала, когда его убили. Правда, совсем недолго… Спустя некоторое время, в Дарью будто вселяется бес, и она с удвоенной силой начинает свои гуляния, объясняя это тем, что очень любит жизнь и не хочет упускать ни единого ее шанса. Такая жизнь в итоге отдаляет Дарью от родственников, она становится злее, нервознее и аморальнее. Удивительно, но даже ее красота изменилась – она стала какой-то отталкивающей со своей злой гримасой и вечно нахмуренными бровями.

Отец семейства, Пантелей, не рад беспутности своей снохи и грозит, что рано или поздно устроит ей порку. Наталья ничего, кроме отвращения и небольшой жалости, к Дарье не питает. Однако мнение семьи не особо-то ее и заботит.

Даже из жизни она уходит трусливо, покончив жизнь самоубийством. Ее веселая жизнь закончилась в итоге тем, что у Дарьи обнаружили сифилис. Не желая, чтобы вся деревня узнала об этом, не желая долгой и мучительной смерти, Дарья прыгает в реку, тем самым осуждая себя за свои грехи.

  • Образ и характеристика Насти в пьесе На дне Горького сочинение

    Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени.

  • Образ и характеристика Гришана в рассказе Плаха Айтматова сочинение

    Одним из второстепенных героев произведения является Гришан, руководящий группой по доставке и транспортировке наркотических средств, которого агенты по перевозке конопли еле слышно именуют Сам.

  • Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

    События в нашей жизни часто могут повлиять на наши мечты. Постоянные изменения точки зрения могут заставить нас видеть мир немного по-другому каждый раз. Эти события вдохновляют нас и изменяют наши мечты.

  • Если борьба идей жертвенности и своеволия создает в образах Аксиньи и Натальи постоянное напряжение борьбы за счастье, то в образе Дарьи, погрязшей в блуде, М. Шолохов открыто, выпукло выделяет мотив нечистоты как главной черты ее характера.

    Дарья Мелехова упоминается уже в первой главе романа. Но ее образ Шолохов создается иначе, чем образы Аксиньи или Натальи. При описании внешности своих героев автор стремится нарисовать запоминающийся зрительный образ, воссоздать человека в неповторимом движении. Сами живописные подробности у него почти всегда приобретают отчетливо психологическую характерность. Его занимает в портрете не только выразительность, характерность внешнего облика, но и тип жизненного поведения, темперамент человека, настроение данной минуты. Портрет в романах Шолохова показывает героя в определенной жизненной ситуации и настроении.

    При первом появлении Дарьи упоминаются лишь «икры белых ног». В главе романа, где описывается возвращение Аксиньи Астаховой ранним утром от знахарки домой, Шолохов обращает внимание на брови повстречавшейся Дарьи: «Мелехова Дарья, заспанная и румяная, поводя красивыми дугами бровей, гнала в табун своих коров».

    Далее снова брови Дарьи («тонкие ободья бровей»), которыми поиграла, оглядывая Григория, собравшегося ехать к Коршуновым сватать Наталью. Когда на свадьбе Григория и Натальи дядя Илья шепчет Дарье непристойности, она суживает глаза, подрагивает бровями и посмеивается. В манере Дарьи играть своими бровями, щурить глаза и во всем ее облике улавливается что-то порочное.

    Порочность эта связана и с нелюбовью Дарьи к труду. Пантелей Прокофьевич говорит о ней: «... с ленцой баба, спорченная... румянится да брови чернит...».

    Постепенно черты Дарьи вырисовываются более отчетливо. В портретном наброске, сделанным Шолоховым, за легкостью красивых движений ощущается житейская цепкость, ловкость этой женщины: «Дарья бегала, шаркая валенками, грохотала чугунами. Замужняя жизнь не изжелтила, не высушила ее - высокая, тонкая, гибкая, как красноталая хворостинка, была она похожа на девушку. Вилась в походке перебирая плечами; на окрики мужа посмеивалась; под тонкой каймой злых губ плотно просвечивали мелкие частые зубы».

    Крупным планом образ Дарьи показан спустя два месяца после мобилизации ее мужа Петра на войну. С циничной шутливостью говорит она Наталье об игрищах, о своем желании «побаловаться» и подтрунивает над ней, «тихонюшкой». Война по-особому повлияла на эту женщину: почувствовав, что можно не приспосабливаться к старым порядкам, укладу, она безудержно отдается своим новым увлечениям: «Смерть Петра словно подхлестнула ее, и, чуть оправившись от перенесенного горя, она стала еще жаднее к жизни, еще внимательнее к своей наружности»; «...Совсем не та стала Дарья... Все чаще она противоречила свекру, на Ильиничну и внимания не обращала, безо всякой видимой причины злилась на всех, от покоса отделалась нездоровьем и держала себя так, как будто доживала она в мелеховском доме последние дни...»

    Для раскрытия образа старшей снохи Мелеховых Шолохов использует множество деталей, они определяются ее характером.

    Дарья - щеголиха, поэтому огромную роль играют здесь детали одежды. Мы видели разбитную Дарью «принаряженной», «нарядной», «одетой богато и видно», «разнаряженной, словно на праздник». Рисуя ее портрет, Шолохов на протяжении, романа упоминает все новые и новые детали дарьиной одежды: малиновую шерстяную юбку, бледно-голубую юбку с расшивным подолом, добротную и новую шерстяную юбку.

    У Дарьи своя походка, всегда легкая, но вместе с тем многообразная: вьющаяся, смелая, развязная, виляющая и быстрая. В различные конкретные моменты эта походка по-разному связана с другими движениями Дарьи, выражением ее лица, ее словами, настроениями и переживаниями.

    Существенную роль в изображении ее портрета играют косвенные характеристики. «От работы хоронится, как собака от мух», «совсем отбилась от семьи», - говорит о ней Пантелей Прокофьевич.

    Сравнение Дарьи с «красноталой хворостинкой» выражает сущность характера Дарьи, а также эмоциональное отношение к ней автора. «А вот Дарья была все та же. Кажется никакое горе не было в силах не только сломать ее, но даже пригнуть к земле. Жила она на белом свете, как «красноталая хворостинка»: гибкая, красивая и доступная».

    С годами постепенно меняются характер Григория, Аксиньи, Натальи, Дуняши и других героев «Тихого Дона», «а вот Дарья была все та же».

    Хотя характер Дарьи не меняется, он все-таки противоречив. Так, например, она, не задумываясь, изменяет мужу в пути на фронт. Однако, приехав, «со слезами искренней радости обнимает мужа, смотрит на него правдивыми ясными глазами». Она очень бурно переживет горе, когда казаки привозят домой убитого Петра. «Дарья, хлопнув дверьми, опухшая, выскочила на крыльцо, рухнула в сани. - Петюшка! Петюшка, родимый! Встань! Встань!». Сцена эта нарисована Шолоховым очень драматично. Когда Дарья начинает голосить по Петру, у Григория чернь застилает глаза. Но горе ее оказалось непродолжительным и не оставило на ней никакого следа. «Первое время тосковала, желтела от горя и даже состарилась. Но как только дунул вешний ветерок, едва лишь пригрело солнце, - и тоска дарьина ушла вместе со стаявшим снегом».

    Так, например, цинизм Дарьи не только в том, как, она, «молча улыбалась», «без особого стеснения» разглядывала генерала, выдавшего ей денежную награду и медаль, но и в том, как она думает в этот самый момент: «Дешево расценили моего Петра, не дороже пары быков... А генералик ничего себе, подходящий...». Цинизм ее проявляется и в том, как охотно она шутит «непотребными словами», колко отвечает на расспросы, смущает и озадачивает окружающих.

    Чем быстрее разрушается мелеховская семья, тем легче Дарья нарушает моральные нормы. Шолохов добивается этого нагнетанием характерных деталей. Так, например, убив Ивана Алексеевича Котлярова, она обычным жестом поправила головной платок, подобрала выбившиеся волосы - все это подчеркивает ее мстительность, злость и то, что Дарья не осознала свой поступок. Затем после убийства Шолохов описывает женщину глазами Григория для того, чтобы передать чувство отвращения: «...Наступил кованным каблуком сапога на лицо Дарьи, черневшие полудужьями высоких бровей, прохрипел: «Ггггадю-ка».

    Когда Дарья рассказала Наталье о «прилипчивой болезни», Наталью «поразила перемена, происшедшая с Дарьиным лицом: щеки осунулись и потемнели, на лбу наискось залегла глубокая морщина, в глазах появился горячий тревожный блеск. Все это не шло в сравнение с тем, каким циничным тоном она говорила, поэтому это очень ярко передавало настоящее душевное состояние героини.

    Внутренний мир Григория, Аксиньи, Натальи, других героев раскрывается через восприятие ими природы, этого нельзя сказать о Дарье. И это не случайно, так чувство природы не играло роли в ее переживаниях. Но после случившейся беды она обращает на нее внимание: «Гляжу на Дон, а по нем зыбь, и от солнца он чисто серебряный, так и переливается весь, аж глазам глядеть на него больно. Повернусь кругом, гляну - господи, красота-то какая! А я ее и не примечала».

    В этом монологе - драма, бесплодность всей ее жизни. Дарья со всей непосредственностью проявляет в этой речи светлые, человеческие чувства, которые таились в ее душе. Шолохов показывает, что эта женщина все-таки обладает способностью ярко воспринимать мир, но оно появляется только после осознания безысходности своего горя.

    Дарья чужда семье Мелеховых. Она дорого заплатила за свое легкомыслие. Боясь ожидания неизбежного, теряясь от одиночества, решилась Дарья на самоубийство. И прежде чем слиться с водами Дона, она крикнула не кому-нибудь, а именно женщинам, так как только они могли понять ее: «Прощайте, бабоньки!».

    Сама Дарья говорит о себе, что она живет, как цветет придорожная белена. Образ ядовитого цветка метафоричен: общение с женщиной-блудницей так же смертоносно для души, как отрава для тела. Да и конец Дарьи символичен: ее плоть становится ядом для окружающих. Она как воплощение нечистой силы стремится увлечь за собой в погибель как можно большее количество людей. Так, если Аксинья только на миг представила себе возможность избавиться от Степана, то Дарья хладнокровно убивает Котлярова, хотя он приходится ей кумом, то есть они при крещении ребенка породнились во Христе.

    Похоть и смерть идут рука об руку в художественном мире М. Шолохова, ибо «все позволено», если нет веры в высшее, абсолютное начало, которое связано с понятием праведного суда и возмездия. Тем не менее образ Дарьи еще не последняя ступень на пути превращения женщины существо, неутомимо сеющее вокруг себя зло и разрушение. Дарья перед смертью все же соприкоснулась с иным миром - гармонии, красоты, божественного величия и порядка.

    Вступление Внешность Дарьи Характер Дарьи Судьба Дарьи Мелеховой Заключение

    Вступление

    В “Тихом Доне” Дарья, жена Петра Мелехова, конечно, не является центральным персонажем. Однако ей отводится в романе особая роль. Прежде всего, благодаря Дарье, более рельефно вырисовываются характеры других героинь произведения – Натальи и Аксиньи.

    Внешность Дарьи

    Внешний облик Дарьи складывается из мелких деталей. У нее “злые губы”, “мелкие частые зубы”, “тонкие дуги бровей”. Именно на бровях героини

    Шолохов часто заостряет внимание. Она “играет” бровями, когда встречает Аксинью, слушает непристойности дяди Ильи на свадьбе Григория и Натальи, оглядывает Григория, собирающегося на сватовство.

    Дарья красива. “Высокая, тонкая, как красноталая хворостинка, была она похожа на девушку”. Осознавая свою внешнюю привлекательность, женщина любит принарядиться. Часто читатель видит ее “одетой богато и видно”, “разнаряженной, словно на праздник”. То на ней появляется малиновая шерстяная юбка, то бледно-голубая с расшитым подолом, то новая шерстяная юбка. Даже получив Георгиевскую медаль, она долго

    выбирает кофту, на которой награда будет лучше всего смотреться.

    Характер Дарьи

    В отличие от других героинь “Тихого Дона”, Натальи, Аксиньи, Ильиничны, Дуняши, Дарья не отличается страстной натурой или человеколюбием. Скорее, можно сказать, что основной чертой ее характера является порочность. Дарья легко изменяет мужу, отправляясь на фронт, открыто живет со Степаном Астаховым, даже с Григорием пытается заигрывать. Она смеется над Натальей, не понимающей ее желания поразвлечься на игрищах в отсутствие Петра.

    Дарья ленива. “От работы хоронится как собака от мух”, – говорит о ней Пантелей Прокофьевич. Когда погибает Петр, она даже отказывается принять участие в сенокосе, сказавшись больной.

    В то же время она способна и на решительные, порой страшные поступки. Так, Дарья расстреливает своего кума Котлярова, принимавшего участие в поимке Петра, находит в себе силы покончить с собой, заразившись “дурной болезнью”.

    Судьба Дарьи Мелеховой

    Дарью Мелехову в романе ” Тихий Дон ” Шолохов рисует как женщину, идущую по жизни легко. У нее нет сомнений и душевных переживаний, как у других героинь. “Замужняя жизнь не изжелтила, не высушила ее”. Но даже Дарью превратности судьбы не обошли стороной. Она лишается мужа, убитого в овраге Мишкой Кошевым. Эта смерть, действительно, была потерей для женщины: “опухшая выскочила на крыльцо, рухнула в сани”.

    Но Дарья горевала недолго. “Смерть Петра словно подхлестнула ее, и, чуть оправившись от перенесенного горя, она стала еще жаднее к жизни, еще внимательнее к своей наружности”. Автор отмечает, что “никакое горе не было в силах не только сломать ее, но даже пригнуть к земле”. Оказывается, что это не так.

    Заразившись на фронте сифилисом, Дарья начинает задумываться о своей жизни.
    Она даже завидует Наталье, над скромностью которой всегда посмеивалась. “Мне бы теперь сызнова жизню начать – может, и я бы другой стала?” – говорит она.

    Жизнь Дарьи, как и большинства героев романа, заканчивается трагично. Понимая, что она будет медленно умирать, теряя здоровье и красоту, Дарья решается наложить на себя руки и топится в Доне.

    Заключение

    Образ Дарьи в “Тихом Доне” представляется противоречивым. Долгое время он вызывает мало симпатии у читателя, особенно в контрасте с другими героинями. Постепенно мы проникаемся к Дарье жалостью. Конечно, можно сказать, что за свои поступки нужно платить. Но цена, которую платит героиня, возможно, слишком высока.


    Другие работы по этой теме:

    1. План Противоречивость характера героя Молодость и отчаянность Гражданский долг и ответственность Идейные искания Осознание главных ценностей Бессмертное произведение М. А. Шолохова ” Тихий Дон ”...
    2. Дарья Мелехова является женой старшего брата Григория Мелехова – Петра. Эта женщина ленива и цинична женщина, но в то же время довольно обаятельна. Ильинична все...
    3. План Вступление Описание Григория Мелехова Характеристика Григория Судьба Григория Мелехова и его путь исканий Отношения Григория с Аксиньей и Натальей Заключение Вступление Судьба Григория Мелехова...
    4. Главный герой романа “Тихий Дон” казак Григорий Мелехов проходит в перипетиях революции и гражданской войны слож­ный путь, трагический, но незавершенный. Существуют две наи­более распространенные точки...