В жизни каждого выпускника может произойти такой момент, что при сдаче ЕГЭ он получает не тот бал, на который рассчитывал. Уверенность в правильном выполнении задании позволяет ученику подать апелляцию, чтобы пересмотреть результаты ЕГЭ. Ошибочные результаты возникают из - за плохого сканирования бланков, а также из - за ошибок экспертов в выставлении оценок в части С.

Процедура подачи документов на апелляцию ЕГЭ

Процедура подачи документов на апелляцию в 2017 году включает в себя

  • в течение 2х рабочих дней , после оглашения результатов ЕГЭ необходимо написать заявление в 2х экземплярах (в произвольной форме, либо взять бланк у организаторов экзамена );
  • оба экземпляра отдать организатору и дождаться проставления печати и подписи о том, что апелляцию приняли, и она ожидает рассмотрения ;
  • после приема организатор должен огласить вам время и место рассмотрения апелляции на ЕГЭ ;
  • если выпускник не достиг совершеннолетнего возраста, то может присутствовать на апелляции с законными представителями , при себе каждый должен иметь документ, удостоверяющий личность, а также у ученика должен быть пропуск на ЕГЭ с соответствующей отметкой ППЭ; также возможно рассмотрение в отсутствии ученика.

Следует помнить

  1. После рассмотрения апелляции будут другие результаты ЕГЭ , баллы выставят как в большую, так и в меньшую сторону. Снижение баллов невозможно при подаче апелляции, так как каждый имеет право усомниться в качестве проверки. Черновики не рассматривают на комиссии, при апелляции исследуется вся работа, включая в себя все части.
  2. Также каждый выпускник имеет право подать не только апелляцию о пересмотрении результатов ЕГЭ , а также может подать апелляцию на нарушения в процедуре проведения ЕГЭ .
  3. В процессе рассмотрения участвует конфликтная комиссия, срок рассмотрения составляет не более 4х рабочих дней с момента подачи апелляции выпускником . Комиссия вправе отклонить ваше заявление из - за отсутствия технических ошибок. Экзаменационная работа не выдается на руки при подаче апелляции для самостоятельной проверки.

Редакция "сайт"

В этом году не было скандалов, связанных с утечкой КИМов перед ЕГЭ, сравнительно мало случаев списывания, но существенно выросло количество жалоб на процедуру и суть апелляции о несогласии с баллами экзаменов. Педсовет собрал несколько наиболее показательных рассказов о том, как апелляции происходили.

Почему апелляция ЕГЭ по русскому языку - это лохотрон?

1. Срок подачи апелляции ограничен двумя днями. Если вы работаете, то подготовиться к ней вы не успеете.
2. Вам не показывают КИМы (задания), включая текст, по которому пишется сочинение.
3. Не разрешается проверка теста и корректности составления заданий (между тем в базе ФИПИ есть ошибки и некорректно составленные задания).
4. Вам не дают ознакомиться с полным пакетом документов по экзамену. Подсовывают ребенку на подпись отдельные бумажки и не дают времени на ознакомление с ними.
Документы не сброшюрованы. Тетеньки носятся с кипой бумажек. Можно потерять или постфактум заменить какую угодно из них.
5. В сочинении нет правок экспертов, поэтому их трудно оспорить. Очумевшие эксперты конфликтной комиссии порой не в состоянии даже внимательно прочесть текст, поэтому предпочитают запугивать ребенка и родителей или же нагло врут и несут околесицу, указывая на "ошибки" там, где их нет.
6. Вам не позволяют приобщить делу письменные объяснения или мотивированную апелляционную жалобу. Этого они боятся как огня..
7. Ограничивают время 15-20 минутами.
8. Вы не узнаете ФИО экспертов. Они - анонимы.
10. Специально создается суматоха и неразбериха, в один день через КК пропускаются сотни людей. Нужного количества помещений нет. Несколько КК сидят в одном классе.
11. На вас постоянно кричат, угрожая снять уже выставленные баллы.
12. По телефону горячей линии Рособрнадзора дозвониться невозможно.

Апеллянт ни на что повлиять не может

Мы в этом году с мужем сдавали ЕГЭ по истории как выпускники прошлых лет.

Мужу баллы поставили очень низкие, совершенно необоснованно. Он пошёл на апелляцию, готовился к защите своей позиции целый вечер. А оказалось, что апеллянт ни на что повлиять не может: комиссия заранее перепроверила работу и занесла результаты в протокол. Апеллянт приходит просто для того, чтобы лично узнать у комиссии свой результат. В итоге ему накинули 3 балла - уж совсем некомпетентно их сняли при первой проверке. Но вот четвёртый оспариваемый балл ему не поставили и не смогли объяснить почему. Якобы в сочинении была фактическая ошибка. Сколько муж ни просил указать ему эту ошибку, сделать этого комиссия не смогла. Притянули за уши какую-то формулировку, только чтобы что-то ответить. Заподозрив нарушение правил, после апелляции муж позвонил на федеральную горячую линию Рособрнадзора, и там подтвердили, что апеллянт не может никак повлиять на перепроверку, его доказательства никому не нужны. Так что присутствие родителя, учителя или репетитора нужно только для психологической поддержки. Да и присутствие самого ученика непонятно зачем.

Баллы нам не вернули, хотя доказательства были железобетонные

Наш разговор выглядел примерно так:
— Тема в задании 15 раскрыта хорошо, но балл не вернём, потому что можно было начать с биографических данных поэта.
— Нет, нельзя было. Подменять лирического героя биографическим автором — одна из грубейших ошибок в ЕГЭ по литературе.
— Хм… А вот тогда смотрите, она написала, что поэт должен оставаться настоящим. Надо было сказать «истинным», это фактическая ошибка.
— Нет никакой ошибки, это слова-синонимы.
— Эээ… Смотрите, какой почерк плохой. Наверняка можно будет найти какие-нибудь речевые ошибки.
— Там нет речевых ошибок.
— При желании всё равно что-нибудь можно найти.

Когда вы приходите, то всё уже решено

Я в этом году сдавала ЕГЭ по своим предметам, из интереса. Пошла на апелляцию, как дурочка весь вечер готовила свою стратегию защиты, а меня так же просто познакомили с результатами пересмотра моей работы. На горячей линии Рособрнадзора сказали, что таков порядок и всё прошло без нарушений. Так что, увы, да - готовиться к апелляции бессмысленно. Когда вы приходите, то всё уже решено, протоколы подписаны.

Неправильно, потому что не правильно

Сегодня побывала на апелляции по ЕГЭ по обществознанию. Там административное право не работает, там, как нам сказали, "образовательное право". Их бы на повышение квалификации... Итак, новости:
1. Информационное и постиндустриальное общество - это одно и то же.
2. В США - не демократия.
3. В мире две постиндустриальные страны - Япония и США.
4. Экономический рост не может определяться как стадия экономического цикла.

Процедура непрозрачная, конфликт интересов не устранен, регламент устанавливает только общий порядок, все "частности" - на усмотрение Председателя. Аргументы по вопросам высказывать запрещено. Итог апелляции уже известен (!) на момент входа в кабинет и его реально зачитывают. Представьте, реально... Вы приходите, Вам просто говорят итог... и все... И плевать, что никто из них не понимает, что такое ВВП! А да, кстати, на заметку, ВВП - это объемы производства продукции. Срочно меняйте СНС и учебники. И позвоните в Росстат, а то они не знают.

С утра была профессор Полякова, а к обеду стала "послушайте мамочка". Это полная профанация. И после этого вопрос: кто наших детей учит и чему. Ведь рискну предположить, что в комиссии сидят не худшие педагоги. Из необходимости соблюдения Закона о персональных данных имена героев не выкладываю.

Как в Краснодаре нарушили проведение апелляции ЕГЭ

В этом году я закончила 11 класс и сдала ЕГЭ. Меня не порадовал результат по литературе - всего 69 баллов. Что делать в таком случае? Можно либо смириться и поступать в ВУЗ на коммерцию, либо подать апелляцию о несогласии с результатами, что я и сделала. Скажу сразу, все запугивали нас тем, что снимут баллы за работу, что лучше ничего никуда не подавать. Баллы мне не сняли, но и не добавили. Но к самой процедуре отнеслись по-свински.

1.Я пришла к завучу своей школы и заполнила бланк об апелляции. Тут важно было выбрать, буду ли я присутствовать при рассмотрении моей работы/ работу рассмотрят без меня / вместо меня будет присутствовать мой законный представитель. Я выбрала первое, т.е. мою работу должны были перепроверить ВМЕСТЕ со мной. После чего я отнесла бланк на подпись к директору и начала ждать даты, когда мне нужно будет отвезти бланк в центр образования.

а)В интернете написано что бланк должен был быть в двух экземплярах. Мне выдали один и с этим не было никаких проблем.

2. Я приехала на опознание. Я просмотрела листы, подписала бумагу за верно отсканированную первую часть и целостность моей работы. Тут как раз и был первый звоночек. Я спросила у женщины, во сколько мне нужно приехать на апелляцию. Сначала она замялась:"Результаты вам сообщат по телефону". Но когда я настояла, выяснилось, в 14:00 заседание состоится в актовом зале, куда меня тоже приглашают. На этом мы попрощались.

3. Я пришла на заседание. В зале было полно выпускников с их родителями. По бокам сидели эксперты, а на сцене - 10 человек сидели за огромным столом, "Большие У" (управляющие).

Итак, тут началось самое интересно. Я думала, что отстою свою правоту, мне повысят баллы и я без проблем поступлю на свой факультет. Но нет. Главная Женщина (увы, не помню как её звали) сказала всем нам, сидящим в зале:"Ваши работы уже проверены. Сейчас мы огласим ваши результаты. Если у вас возникнут вопросы - вы сможете задать их экспертам, но ваши баллы уже не изменятся".

Я не буду рассказывать, как мы мило побеседовали с женщиной-экспертом о романтизме в стихотворении В.Солоухина или о том, как радовались 3 девочки, которым из 20-30 присутствующих повысили балл. Я расскажу, почему я пишу об этом сюда и прошу вашей помощи. Сейчас есть такая штука как "интернет"(да-да), так вот я пообщалась с людьми, которые были на апелляции в других городах. Они называли ЦИРКОМ то, что происходило в нашем городе. Во-первых, мне не дали подписать документ о моём согласии с результатом апелляции. Т.е. её как будто и не было. Во-вторых, как вы помните, я решила ЛИЧНО присутствовать на апелляции, это значит, что мою работу должны были проверять вместе со мной, в отдельной аудитории (возможно и без меня, но приватная встреча должна была быть) и только после этого выставлять баллы (как это и делалось в других городах).

Меня и других просто поставили перед фактом, нарушив тем самым процедуру проведения апелляции. Если кто-то знаете куда и как писать жалобу в таком случае - пожалуйста, отпишитесь в комментарии, от этого зависит моё будущее и будущее других выпускников. С помощью интернет ресурсов недавно разоблачили липовую медалистку, не дайте замолчать и это. Я могу в чём-то ошибаться, но тут я рассказала обо всём что знаю, обо всём, о чём меня проинформировали.

Педсовету не удалось найти апеллянта, которому в этом году удалось в итоге подачи апелляции повысить свой балл более, чем на 3 первичных. Хотя мы нашли тех, кто считает, что имеет право на более серьезное повышение, и готов это доказать. Надеемся, что дело не в установке, спущенной во все апелляционные комиссии, а в том, что мы плохо искали.

ЕГЭ единый государственный экзамен – с 2009 является обязательной формой аттестации учеников и дает право на поступление в высшее учебное заведение. Сдается в форме тестирования по основным учебным направлениям. В случае возникновения спорных ситуаций по проведению экзамена, или результатам оценивания выпускника, проводится разбирательство по апелляции специальной конфликтной комиссией.

На сегодняшнее число осталась провести оценивание в такие ранее запланированные даты:

Также назначен дополнительный период сдачи экзамена в сентябре 2018 года:

В этот период сдать экзаменов могут те, кто не сдал экзамен в основном туре; участники ЭГЭ, которые хотят увеличить проходной бал; выпускники прошлых лет или срок действия сертификата которых истек (т.е. по истечению 4-х лет с момента получения)

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: срок подачи жалобы в конфликтную комиссию

Если во время сдачи ЕГЭ возникла спорная ситуация, и выпускник не доволен оценкой, возможно решение этой проблемы при участии специальной конфликтной комиссии.

Для подачи заявления участником ГИА установлены определенные сроки. В день экзамена, сразу после сдачи экзаменационного бланка, можно подать жалобу о нарушении проведения ГИА по учебному предмету

В течение двух рабочих дней, после получения результатов ЕГЭ, можно оспорить полученный в результате оценивания балл.

Комиссия не занимается вопросами, связанными с содержанием экзаменационных заданий. Не рассматривает жалобы в случае краткого ответа выпускника, в случае если выпускником нарушен действующий порядок, или если оформление работы не соответствует требованиям проведения ЕГЭ. Как аргументы для апелляции не берутся в учет черновые работы учащихся.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по нарушению проведения ЕГЭ

В случае подачи апелляция, связанной с нарушением проведения экзамена, нужно по завершению экзамена подойти к организатору и взять бланки заявления. Проводится это до выхода из здания ППЭ. Апелляция составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются представителем ГЭК. Затем один экземпляр остается у ученика, второй передается в конфликтную комиссию. Ученику предоставляется информация о дате и месте проведения разбирательства.

Членами ГЭК в ППЭ в тот же день организуется комиссия, которая проводит исследование данных в апелляции и устанавливает их достоверности. Результаты заносятся в соответствующее заключение. Затем в конфликтную комиссию оно передается совместно с апелляцией.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГА рассматривается в течении 2-х рабочих дней. В случае удовлетворения апелляции ученику предоставляется право повторно сдать экзамен.

Апелляция ЕГЭ 2018 как подать: апелляции по несогласию с выставленным баллом

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2 рабочего дней с момента уведомления о полученных результатах.

Для этой процедуры требуется направиться в образовательное учреждение или комиссию ППЭ, получить там, у секретаря бланки апелляции в 2-х экземплярах, заполнить и подписать их уполномоченными лицами. Один экземпляр остается у выпускника, второй передается в конфликтную комиссию. Далее ученику предоставят информацию о месте и времени проведении разбирательства.

В назначенный день участник ЕГЭ, подавший апелляцию, приходит в указанное место, и предъявляет комиссии паспорт и удостоверяющий сдачу экзамена документ. Если апеллянт несовершеннолетний его могут сопровождать родители или опекуны, также с документами, подтверждающими личность. Рассмотреть апелляцию могут и без присутствия жалобщика. Проводится этот процесс в течение 4-х рабочих дней.

В ходе разбирательства экзаменующийся совместно с членом комиссии проводит рассмотрение работы на наличие ошибок, таким образом, выявляя, почему компьютер увидел не совпадение. Сбой программы возможен при не четко сформулированном ответе. В случае выявления правоты подавшего апелляцию, она удовлетворяется и происходит пересчет балов. В противном случае апелляция отклоняется.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Запомните:

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика , т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.