С поляны коршун поднялся…»

Тютчев Ф.И.

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился;

Всё выше, дале вьется он -

И вот ушел за небосклон!

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла -

А я здесь в поте и в пыли.

Я, царь земли, прирос к земли!..

1835

1.Тема стихотворения - коршун в небе, человек, наблюдающий за полетом коршуна. Человек и природа.

2.Стихотворение делится на две части, два четверостишия

3.Первая часть - характерна повествовательная интонация. Поэт рисует начало полёта коршуна, который устремился к небу. Эти стихи звучат свободно, спокойно, размеренно, передавая картину полета.

В 1-м стихе слово коршун - предмет описания, во 2-м стихе - словосочетание к небу, которое указывает на движение коршуна в пространстве.

В 3–4-м стихах пространство расширяется, в котором летит коршун, на это указывают слова выше, дале.

В первом четверостишии рисуется реальная картина природы, которую читатель видит вместе с автором.

Первая строфа читается плавно, спокойно. Чувствуется неторопливость и спокойствие в природе.

4. Грамматические основы ясно выделяются в 1-3 строчках стихотворения. Глаголы «поднялся, взвился, вьется» передают динамику движения. Взгляд лирического героя движется снизу вверх, коршун постепенно уменьшается, но человек наоборот чувствует себя обделенным, «приросшим к земли», то есть несмотря на то, что по размеру человек, конечно, больше коршуна, но из-за невозможности взмыть в небо как птица, он уступает птице. Представим взгляд коршуна с неба на землю - он видит маленькую точку, которая есть « царь природы», Коршун «убежден», что царь природы - он, коршун, парящий в небе.

С интонацией грусти звучат финальные 7–8-й стихи, образующие вторую часть стихотворения. В ней звучит сожаление лирического героя о человеке, который лишён крыльев, лишён полёта и вынужден жить на земле “в поте и в пыли”.

5-6 . Языковые средства – поэт использует архаические формы слов:

к земли” - делает рассуждения поэта подчёркивает извечную и неизменную слабость человека по отношению к могуществу природы.

Архаическая форма дале придаёт тексту приподнятость, торжественность и приближает речь к высокому стилю.

Глаголы «поднялся, взвился, вьется» передают движение, таким образом, картина стихотворения живая, динамичная.

Природа- мать - приложение показывает на связь природы и коршуна, её «сына».

7. Художественная картина стихотворения - человек, наблюдает за полетом птицы, видит парящего коршуна в небе и думает о том, что он, «царь земли» не может подняться в небо.

8 . Глядя на летящих птиц, невольно задумываешься о невозможности подняться в небо. А ведь это давняя мечта человека (вспомним Икара и Дедала). Полет- это свобода. Герой очерка Короленко «Парадокс», человек, лишенный рук (- крыльев?) говорит: « Человек рожден для счастья, как птица для полета». Катерина в «Грозе» Н.А.Островского говорит: « Почему люди не летают, как птицы?». Для каждого из героев произведений- стихотворения Тютчева, Яна Залуского, Катерины- понятие свободы, счастья- это возможность « летать», причем не в прямом смысле слова.

9-10-11 . Стихотворение Тютчева- размышление о возможностях человека. Он, «царь земли»- но почему же не может подняться в небо? Мы находим ответ- человек- « царь на земле», а коршун- царь неба. Но человек так хочет покорить и небо!.. Об этом - последняя строчка стихотворения, она звучит и как отчаянное восклицание, и как горечь, осознание невозможности преодолеть земное притяжение и взмыть в небо «выше, далее». Коршун с высоты полета может «оглядеть» свои владения как настоящий царь, а человек не может окинуть землю взглядом, несмотря на то, что он «царь земли». Что же мешает?- а то, что «царь земли» прирос к земле. Человек в поте и пыли вынужден постоянно трудиться на земле, чтобы прокормить себя. Как не вспомнить Библию и изгнание человека из Рая за то, что вкусил запретный плод! Поэтому человек наказан тем, что он «прирос к земле», трудится в поте и пыли и жадно наблюдает за птицами в небе!

Текст стихотворения может быть использован при изучении темы «Бессоюзное сложное предложение» (9 кл), приложение, однородные члены предложения (8 кл), архаизмы (6 кл)

Ф. Тютчев известен как автор пейзажной лирики, но в более поздних его стихах рядом с картинами природы появляются философские размышления. Образцом такой поэзии является стихотворение «С поляны коршун поднялся», изучаемый в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «С поляны коршун поднялся» по плану.

Краткий анализ

История создания – Стихотворение было написано в 1835 г. когда поэт пребывал в Мюнхене. Первая публикация - 1879 г.

Тема стихотворения – внутренняя свобода человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение - монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стих делится на два катрена.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка параллельная ААВВ

Метафоры «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли».

Эпитеты «два мощных, два живых крыла».

История создания

Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему еще предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.

Тема

В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле, он привязан к ней. В то время как животные и птицы свободны, человек « в поте и пыли », он не может разбить оковы общества.

В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле ее ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».

Когда птица скрывается с поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком. Мужчина считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой веселой. Он царь земли, но покинуть ее не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.

Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.

Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Автор строит ее в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объему, большинство строк посвящено природе. Формально стихи состоят из двух катренов.

Жанр

Жанр произведения - элегия, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В стихе используется перекрестная рифмовка АВАВ. В стихотворении только мужские рифмы.

Средства выразительности

Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.

Преобладают в тексте метафоры : «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию , повторяя слово « земли ». Такой прием не режет слух, наоборот, удачно подчеркивает ключевую мысль. Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «я, царь земли, прирос к земли».

Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллите-рация, например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он - и вот ушел за небосклон» . Кажется, эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полета птицы.

Рубрика:

Обработка кузова жидким стеклом что это

Post Views: 2

Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством обработка кузова жидким стеклом что это на его владельца. В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.

Что такое жидкое стекло Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Хотелось бы знать, так ли это, на основе чего сделана полироль, кто производитель? Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид.

Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин. Производители обещают сохранность до двух - трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт. Как и где лучше наносить полироль жидкое стекло Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля.

Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен - безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл. Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки, интересно, а можно ли своими руками провести такую операцию?

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому. Приобрести средство можно в специализированных магазинах. Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке. Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой.

Post Views: 2

«С поляны коршун поднялся…» Фёдор Тютчев

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..

Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.

В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств . Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.

«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.

Стихотворение «С поляны коршун поднялся...» написано в период дипломатической службы Тютчева, драматических личных отношений и глубоких раздумий о жизни и свободе человека. Это короткое стихотворение вызвано мыслью о естественной воле птицы и плене человеческого существования. Тема стихотворения по существу романтическая и восходит к традиционному сопоставлению вольной птицы — орла — и человека-узника. В стихотворении Пушкина «Узник» (1822) лирический герой обретает полную свободу, душой сливаясь со стихией ветра, образы человека и орла в нём неразличимы. В стихотворении А.Д. Илличевского, лицейского товарища Пушкина, «Орёл и человек» (1827) поэтический вывод иной: «орёл под своды неба вьётся», а человек «пресмыкается в пыли».

Почему столь по-разному решается поэтическая тема вольной птицы и участи человека? Разумеется, это зависит прежде всего от мироощущения и настроения поэта, однако важен также и философский взгляд, определяющий мысль художника. Ведь самый главный вопрос жизни — это вопрос внутренней свободы, от которой зависит всё наше существование: труд, творчество, любовь, дружба. Эти разные поэтические решения одной темы едины в том, что для человека стремление к свободе естественно, независимо от того, торжествует ли его душа в полёте к ней или тоскует в неспособности оторваться от душной повседневности и её плена.

В своём стихотворении Тютчев уходит от романтической трактовки темы: во-первых, традиционный образ орла сменяется образом коршуна, с которым в фольклоре связаны зловещие интонации и мотивы. Во-вторых, у Тютчева звучит не столько жалоба на то, что человека удерживает паутина земной жизни и он не может вырваться из неё из-за своих слабостей, сколько упрёк природе, которая не дала ему силы, способной преодолеть притяжение земли. Стихотворение Тютчева — это протест против унизительного положения человека в мире. Последняя строка: «Я, царь земли, прирос к земли!..» — оксюморон. Вероятно, именно на немощность «царя земли» обратил внимание при чтении стихотворения Л.Н. Толстой, подчеркнув эту строку.

Стихотворение развивается в такой последовательности: первая строфа живописует яркую динамичную картину жизни. Воплощение природной силы дано в образе хищной птицы, царящей в полёте, — Тютчев передаёт движение и власть коршуна над стихией нарастающими по интенсивности действия глаголами: «поднялся — взвился — вьётся — ушёл за небосклон». Далее следует рассуждение, основанное на сравнении мощных, живых крыльев коршуна — подарка матери-при-роды — с жалкой участью обделённого, слабого человека. Заканчивается стихотворение страстной фразой, содержащей и сарказм, и протест: «А я здесь в поте и в пыли, // Я, царь земли, прирос к земли!..»