Разработана «Концепция устойчивого развития АПК в СКФО на период до 2020 г.», учитывающая программы развития субъектов округа с обоснованной специализацией, отвечающей специфике природно-климатических, экономических особенностей и национальных традиций. Разработано 4 системы ведения сельского хозяйства, в том числе «сухого земледелия», удостоенной премии Совета Министерства СССР. В 2013 г. создана Система земледелия нового поколения Ставропольского края, внедрение которой будет способствовать увеличению производства растениеводческой продукции на 1,8 млн.т. условного зерна.

Ведутся работы по разработке методологии и основ создания систем земледелия и агротехнологий нового поколения в условиях меняющегося климата с использованием ГИС-технологий и данных ДЗЗ. Создана Информационно-аналитическая система «Агроклиматический потенциал Ставропольского края», позволяющая прогнозировать величину урожая. Совместно с ИКИ РАН проводятся исследования в области применения космических технологий в АПК с использованием ГИС-технологий.

Сформирован уникальный коллекционный генофонд, создано около 300 сортов зерновых, кормовых, лекарственных, пряно-ароматических, плодово-ягодных, овощных, цветочно-декоративных и древесных культур. В Государственном реестре селекционных достижений, разрешенных к использованию в РФ, находится свыше 130 сортов и гибридов, проходят испытание около 40 сортов. Создано около 60 базовых семеноводческих хозяйств, расположенных во всех регионах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Белгородской, Волгоградской, Самарской, Пензенской, Саратовской, Оренбургской областях, Республиках Татарстан и Крым, где возделываются сорта созданные учеными Центра. В настоящее время в Ставропольском крае каждый 3-ий гектар озимой пшеницы и озимого ячменя и каждый 2-ой гектар ярового ячменя засевается сортами селекции ФГБНУ «Северо-Кавказский ФНАЦ».

В области биотехнологии проводятся исследования не только по созданию новых сортов озимой пшеницы, но и получению оздоровленного посадочного материала картофеля, винограда и яблони, что будет способствовать развитию отраслей картофелеводства, виноградарства и садоводства в СКФО. Разработана технология создания высокопродуктивных многокомпонентных сенокосно-пастбищных травостоев неограниченного долголетия на основе обогащения агростепи сортовыми травами, адаптированными к местным природно-климатическим условиям. Начаты комплексные исследования по изучению эффективности No-Till в различных почвенно-климатических зонах Ставропольского края.

Разработаны улучшенные ресурсосберегающие технологии в садоводстве по производству плодов семечковых культур в садах короткого цикла, выращиванию разветвленных однолетних саженцев семечковых пород в Ставропольском крае и черешни на семенных подвоях с короновидной кроной в интенсивных садах, получению вегетативно размножаемых подвоев яблони, а также безопорная конструкция современных интенсивных плодовых насаждений яблони.

В области животноводства созданы 4 породы овец, 7 заводских типов овец, 3 заводских типа коз, 1 заводской тип и 6 заводских линий свиней, 1 заводской тип мясного скота. Получено более 60 патентов на изобретения и полезные модели на технологии и технические средства для животноводства и кормопроизводства. Создана уникальная опытно-экспериментальная база (опытная станция), где находится генофондное хозяйство молочных коз зааненской породы, единственный в Европе племрепродуктор по разведению пастушьих собак «келпи», старейший в мире генофондный банк спермы высокопродуктивных баранов и козлов-производителей. Получены патенты на перспективную породу овец «Российский мясной меринос», Алтайскую белую пуховую породу коз, заводской тип герефордского скота «Дмитриевский» и первый в России тип молочных коз «Марийский». Создан центр по сертификации шерсти.

Выведено 16 пород и 30 гибридов тутового шелкопряда, усовершенствованы способы его кормления, разработаны модели фермерского хозяйства по сочетанию шелководства с другими сельскохозяйственными отраслями. Для расширения кормовой базы тутового шелкопряда создано 70 новых сортов шелковицы, получено 5 патентов в области шелководства и 4 свидетельства на сорта шелковицы.

На базе МИП ООО НПО «Облачные информационные системы» , учрежденного в рамках ФЗ № 217, при поддержке Фонда содействия инновациям, разработана и внедрена в Ставропольском крае информационно-вычислительная система прослеживаемости перемещения животных (трассировки) , основанная на методах радиочастотной идентификации и свободном программном обеспечении.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки

В связи с изменениями в Федеральном законодательстве (в частности, в ФЗ-273 « » от 29.12.2012) и с новыми образовательными стандартами Минобрнауки России вводятся конкретные изменения в систему послевузовского образования в РФ. Согласно этим изменениям аспирантура становится с 01.09.2013 года образовательной программой, завершающейся итоговой государственной аттестацией и защитой выпускной квалификационной работы (далее ВКР); серии же Приказов Минобрнауки России (наприм. от 30.04.2015 №871) устанавливают периоды обучения в аспирантуре для конкретной специальности. Изменения сроков обучения касаются аспирантов, поступивших в аспирантуру с 01.09.2014. Соответственно, аспиранты поступившие до 01.09.2013 не подпадают под изменения ФЗ «Об образования» (в новой редакции) и под новые стандарты, вошедшие в силу от 01.09.2014.

Обзор документа

Определен порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и ассистентуре.

К испытанию допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующей программе.

Аттестация проводится устно или письменно в форме госэкзамена, защиты выпускной квалификационной работы, научного доклада об основных результатах такой работы (диссертации).

Для проведения ГИА создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Они действуют в течение календарного года.

Лицо, не прошедшее аттестацию, может повторно ее пройти не ранее чем через год и не позднее чем через 5 лет.

Определяются особенности проведения ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная итоговая аттестация аспиранта предусматривает защиту в конце третьего года выпускной квалификационной работы (похожая функция у дипломной работы для специалиста или магистерской диссертации для магистранта) и сдачу государственных экзаменов. Важно помнить, выпускная квалификационная работа аспиранта не является эквивалентом кандидатской диссертации. По окончании аспирантуры выпускнику присваивается квалификация .

Написание и защита кандидатской диссертации, по новому стандарту, не входят в обязательную программу аспирантуры. Однако, если в ходе обучения аспирант-гуманитарий опубликовал не менее и получил высокую оценку экзаменационной комиссии за выпускную квалификационную работу, защита этой работы может приравниваться к кандидатской диссертации.

Выпускная квалификационная работа аспиранта (далее – выпускная квалификационная работа) представляет собой самостоятельное и логически завершенное научное исследование, посвященное решению актуальной задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, в котором изложены научно обоснованные. технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития науки.

Выпускная квалификационная работа должна быть написана аспирантом самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты. Предложенные аспирантом решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.

Основные научные результаты проведенного исследования должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях и журналах. К публикациям, в которых излагаются основные научные результаты научно-исследовательской работы, приравниваются патенты на изобретения, свидетельства на полезную модель, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке.

Как написать и оформить ВКР

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на обоснование эффективных путей и условий решения профессиональных задач, указанных в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по соответствующим направлениям подготовки.

При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться следующим:
- тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологии; учитывать степень ее разработанности и освещенности в литературе;
- основываться на проведенной научно-исследовательской работе в процессе обучения в аспирантуре;
- интересами и потребностями предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается Ученым советом университета. Аспиранту предоставляется право предложить собственную тему выпускной квалификационной работы при условии обоснования ее актуальности и целесообразности либо наличия заявки предприятия, организации, учреждения. Тема выпускной квалификационной работы может быть изменена по заявлению аспиранта с указанием причины по согласованию с научным руководителем аспиранта.

Содержание выпускной квалификационной работы аспиранта должно учитывать требования ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и профессионального стандарта (при его наличии) к профессиональной подготовленности аспиранта и включать:
- обоснование актуальности темы, обусловленной потребностями теории и практики и степенью разработанности в научной и научно-практической литературе;
- изложение теоретических и практических положений, раскрывающих предмет ВКР;
- содержать графический материал (рисунки, графики и пр.) (при необходимости);
- выводы, рекомендации и предложения;

- приложения (при необходимости).

Материалы выпускной квалификационной работы должны состоять из структурных элементов, расположенных в следующем порядке:
- титульный лист;
- реферат;
- содержание с указанием номеров страниц;
- введение;
- основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты);
- выводы по главам;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения;
- вспомогательные указатели (факультативный элемент).

Реферат как краткое изложение содержания выпускной квалификационной работы, включает:
- библиографическое описание выпускной квалификационной работы (тема исследования; сведения об объеме текстового материала выпускной квалификационной работы (количество страниц); количество иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников). Библиографическое описание диссертации составляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003;
- перечень ключевых слов;
- текст реферата.

Перечень ключевых слов характеризует основное содержание выпускной квалификационной работы и включает до 10-15 слов в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами. Краткая характеристика работы должна отражать тему, объект, предмет, цель и задачи исследования, методы исследования, новизну, теоретическую и практическую значимость полученных результатов, положения, выносимые на защиту.

Введение содержит четкое обоснование актуальности выбранной темы, степень разработанности проблемы исследования, противоречия, которые легли в основу данного исследования, определение проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования, формулировку гипотезы (если это предусмотрено видом исследования), раскрытие методологических и теоретических основ исследования, перечень используемых методов исследования с указанием опытно-экспериментальной базы, формулировку научной новизны, теоретической и практической значимости исследования; раскрытие положений, выносимых на защиту, апробацию и внедрение результатов исследования (публикации (в том числе в журналах из перечня ВАК), выступления на конференциях, заседаниях кафедры и т.д.).

Основная часть посвящена раскрытию предмета исследования, состоит не менее чем из двух глав. В конце каждой главы рекомендуется делать выводы, оформляя их отдельным пунктом «Выводы по главе …»

Заключение - последовательное логически стройное изложение итогов исследования в соответствии с целью и задачами, поставленными и сформулированными во введении. В нем содержатся выводы и определяются дальнейшие перспективы работы.

1

Учебно-методическое пособие «Научно-квалификационная работа (диссертация) аспиранта» состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении представлены цель и задачи учебно-методического пособия, основные нормативные документы, в соответствии с требованиями которых создавалось предлагаемое пособие, а также перечень компетенций, формируемых и контролируемых в процессе выполнения научно-квалификационной работы (диссертации), конкретизирована специфика содержания работы, отличающая ее от других подобных работ.

Глава 1. Последовательность исследовательских действий аспиранта в процессе самостоятельной подготовки научно-квалификационной работы: описываются специфика научного исследования в сфере педагогической науки, требования к порядку выполнения научно-квалификационной работы аспиранта.

Глава 2. Требования к структуре, содержанию и оформлению научно-квалификационной работы (диссертации): представлены основные требования к структуре, объему, содержанию и оформлению научно-квалификационной работы (диссертации).

Глава 3. Характеристика методов научного исследования в сфере педагогической науки: представлена характеристика теоретических и эмпирических методов исследования, особое внимание уделяется педагогическому эксперименту; в доступной форме описаны и методы математической статистики.

Глава 4. Требования к порядку подготовки и защите научно-квалификационной работы (диссертации): представлены требования к порядку подготовки и защиты НКРА (диссертации), к оценке данной работы, а также требования к отчету о результатах защиты работы, представлен также примерный план выступления аспиранта на защите НКР (диссертации).

Заключение: обоснована значимость научных исследований в деятельности современного педагога и значимости предлагаемого учебно-методического пособия, изучение которого способствует формированию методологической грамотности будущего педагога-исследователя.

Приложение: в данном разделе представлены образцы оформления отдельных разделов готовой научно-квалификационной работы: титульный лист, оглавление, аннотация, задание на выполнение научно-квалификационной работы (диссертации), примерный план-график выполнения научно-квалификационной работы (диссертации), образец оформления содержания научно-квалификационной работы (диссертации), образец построения таблицы, примерная структура и содержание научного аппарата во введении в научно-квалификационной работе (диссертации), примеры библиографических записей; также представлены требования к языку и стилю исследовательской работы.

Особое внимание в данном пособии уделяется подходу к определению критериального аппарата исследовательской работы, включающего критерии, показатели и уровни изучаемого феномена, а также представлен способ построения интегральной шкалы его оценки. Определение описываемого аппарата всегда вызывало затруднения у обучающихся при организации экспериментальной работы, что и стало основанием для включения данной информации в предлагаемое пособие.

В работе даются четкие рекомендации аспирантам об особенностях подготовки и организации научного исследования, использовании методов математической статистики в обработке результатов исследования и способах их оформления и представления. Работа имеет практическое значение, является четким ориентиром для аспирантов в области подготовки и осуществлении научного исследования в сфере образования и педагогической науки.

Логика представления содержания предлагаемого учебно-методического пособия составлена в соответствии с требованиями методологии научного, в том числе педагогического, исследования и представляет поэтапное описание организации педагогического исследования, сопровождающееся в большей степени текстовыми примерами-иллюстрациями.

Предлагаемое учебно-методическое пособие «Научно-квалификационная работа (диссертация) аспиранта» составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по Основной профессиональной образовательной программе высшего образования (ОПОП ВО) - программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, по направлению подготовки 44.06.01 - «Образование и педагогические науки» (уровень подготовки кадров высшей квалификации). Направленность: Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия). Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Содержание предлагаемого учебно-методического пособия представляет методическое сопровождение изучения аспирантами таких дисциплин Учебного плана, как Б1.В.ОД.2.1. Методология и методы психолого-педагогического исследования, Б1.В.ДВ.3. - Использование статистических методов и методов математического моделирования в гуманитарных исследованиях, а также блоков дисциплин Б.2, Б.3 и Б.4 - «Практика», «Научно-исследовательская работа» и «Государственная аттестация (итоговая аттестация)» соответственно.

Библиографическая ссылка

Бакшеева Э.П., Рассказова Н.П. НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИССЕРТАЦИЯ) АСПИРАНТА (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 75-76;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8712 (дата обращения: 21.12.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»