• Роскошные локации, почти всегда предлагающие несколько вариантов прохождения до цели;
  • Возможность пострелять не только из стрелкового оружия, но и из зенитки;
  • Разнообразные задания – от убийства вражеских отрядов до организации диверсий на железной дороге;
  • Красочные пейзажи, будь то разбомбленная Варшава или уютные французские деревни;
  • Многие миссии можно проходить без стрельбы, бесшумно устраняя противника со спины.

Общий обзор

В роли главного героя Enemy Front выступает журналист Роберт Хокинс. На его долю выпало немало опасных, но увлекательных моментов. Ведь во время Второй Мировой Войны он оказался на передовой и отважно вступил в противостояние с немцами, уничтожая их везде, где мог. Действительно, сюжет перебрасывает героя из одной страны в другую практически без перехода – это объясняется многочисленными флэшбеками, во время которых и предстоит играть.

Сразу видно, что потенциал у игры был весьма впечатляющий. Карты огромные и хорошо проработанные. Зачастую добраться до цели можно разными путями – игрок сам выбирает подходящий маршрут. Немаловажно и то, что на выбор даются разные способы прохождения. Можно взять винтовку или автомат, устроив врагам настоящую кровавую баню, расстреливая подкрепление и швыряясь гранатами. Или же вооружиться ножом и бесшумно подкрадываться к врагу со спины. Бросьте камень в кусты, и пока противник задумчиво смотрит туда, размышляя, что же там – пробежавшая кошка или затаившийся польский партизан, тихо подберитесь сзади и прирежьте его. В некоторых сценах появляется даже редкая и любимая фанатами шутеров возможность встать за зенитку и посбивать вражеские самолеты.

Важные недостатки

К сожалению, игру практически полностью погубил плохо проработанный искусственный интеллект. Враги, собравшись вместе, всегда бегут толпой. Даже если локация довольно обширная и дает возможность окружить героя, доставив ему лишние проблемы, они всё равно не справятся с такой задачей и дружно полягут кучей. Сражаться с такими врагами не слишком-то увлекательно.

Ещё один важный минус – плохо продуманная система контрольных точек. Находясь далеко друг от друга и от ключевых мест, они нередко заставляют игрока пробегать по несколько лишних километров. Конечно, преодолеть несколько сотен метров – не сложная задача. Но если приходится делать это несколько раз, погибая в ожесточенных схватках, такой кросс быстро приедается.

xDarkSTALKERx
Потерли мой эмоциональный опус, ну да ладно. Напишу еще один. Погнали по пунктам:
1:
Если бы в 41 Германия начала вваливать штатам, мы бы то же вваливали штатам. Если ты так интересуешься историей, то наверное знаешь, что немцы нам были чуть ли не союзниками. По крайней мере на бумаге в договорах. И вваливать штатам удобней было бы с территории СССР. Наверняка бы ручкались и обнимались и объявили нацизм формой коммунизма, за одно и своих богоизбранных проредили. Хотя последний вольфенштейн показал, что как только советы в ужасе свалили в леса, омерига была спокойно разбомблена и зохвачена. Вполне такой себе вариант. Если бы немцы победили, они вполне бы набрали войск на территории СССР для вваливания горяченьких американцам уже на их континентах. Жраки и ресурсов на нашей территории завались. В общем если бы советов не стало, то не осталось бы силы, что немцев бы успокоила. К концу войны их технологии значительно превосходили технологии союзников и наши. С материалом напряг случился. Поэтому особой роли убертехника не сыграла. Почему это сразу после войны полетели реактивные самолеты, да практически одновременно у всех, да с одними характеристиками???

2:
Если бы японцы рубанули по Мурманску, им бы очень быстро устроили харакири и прочие яои с тентаклями. Вся проблема войны с японцами заключалась в больших морских расстояниях, где ни нормально снабжение организовать, ни оперативно войска перебросить. Американцы воевали посредством авианосных сил - и до сих пор у них авианосные соединения имба и маст хев. Так вот, если ваш мозг разрешит вам глянуть на карту, то поймет, что большей глупости японское командование наверное не совершило бы. Плыть через пол мира, испытывать сложности со снабжением, причем большая часть пути по северному ледовитому, через территорию, которую контролирует противник. Браво, ня кавай.
Перл харбор это образец великолепно спланированной операции. Японцев ждали совершенно в другом месте. Именно поэтому не стоит приводить "к примеру Мурманск" Надо подумать сперва, перед тем как ляпнуть. Где бы японцы смогли ударить СССР, чтоб нанести значительный урон материальной части и боевому духу? По Москве, куда так рвался гитлер?

3:
И за студебеккеры, тушняк и кобры спасибо конечно и тушняк отдаленно напоминал отечественный, за что и принимался на ура, но откуда взялась та самая силосная яма под названием "Внешний государственный долг СССР" Да только пока некоторые готовы на пузе ползать и благодарить союзников за лендлиз, сухие факты говорят: договора исполнялись не в полном объеме и не во время, поставляемая техника нуждалась в боеприпасах своего калибра, запчастях, обслуге. Очень часто машины приходили с отработанным ресурсом нуждались в ремонте и падали мертвым грузом. Причем если наши Сталинские Соколы были рады кобре с мощным вооружением, то мазута плевалась с генералов Ли и Шерманов. Единственная нормальная боеспособная модификация Шерман-фаерфлай нам не поставлялась.
Критически необходимые Советам стратегические бомбардировщики Б-17-24-29 ни в коем разе не поставлялись. Хотя в стратегической бомбардировочной авиации мы ой как нуждались.
Да и относительно выпуска продукции и материалов СССР к материалам и продукции лендлиза составит меньше 5%. В общем помощь это хорошо, но она была не всегда вовремя. Больше 70% поставок по лендлизу было совершено со второй половины 43 года, и чуть больше 50% от общего количества в последний год войны, когда Советы и сами набрали силу. Коряво написал, но с 43 по 45-70%, непосредственно из них 44-45- 50%
В итоге получилось, что помощь была важна и спасла много жизней, но не на столько критична, как ее расписываете вы. Будь она оказана в полном обьеме, в нужном качестве и вовремя, война была бы выиграна еще быстрее. А пока создается впечатление, что помощь оказана для галочки и права называться союзником, и ни в коем случае для усиления боевой мощи РККА. Да и второй фронт в 44 преследовал только одну цель: не пустить РККА в европу.

В общем, судя по тому, что тебе 26 лет, тебе выпала честь учить историю не по советским учебникам(именно советским, а не совковым), а по учебникам нашего друга из америки Сороса(их можно назвать совковыми). Благотворительный фонд Сороса как раз активно печатал учебники для школоты в 95-2001 годах, аккуратно во время твоего активного школярства. И книженции эти в силу своей невероятной дешевизны закупались в лютых количествах. И именно там принижается роль Советского союза в перемалывании военной машины гитлера и возвышаются робкие попытки воевать с ним и японцами наших доблестных союзников.
Не знаю как твои деды, а мои показывали свои медали. И рассказывали как им тяжело было и как силен был противник. И не были немцы вшивыми и ободранными с заклинившими винтовками. Они шли сильные и уверенные в себе, хорошо оснащенные и сытые. Хорошо обученные здоровые амбалы, уверенные в своей правоте. Это с 43 немцы начали паршиветь и гнить в грязном белье. Когда мои деды, один давил гусеницами, а второй стрелял со своего верного ДП, погнали их обратно в европу. И стояли они за свою землю, за моих родителей и за меня в итоге. И именно их истории кажутся мне правдивее, чем бред с канала дискавери, который ты нам тут рассказал. Про высадку в нормандии например.
Хотя были и жидкие черви, слабые брюхом, которых сейчас модно показывать как основу РККА.

Если провести параллель между игроделом Стюартом Блэком и многопрофильным кинодеятелем Уве Боллом (довольно популярная в прессе аналогия), станет видно, что задачи и мотивы у означенных субъектов — скандальных, неуемных, предприимчивых творцов - сильно различаются.

Создатель гнусных пародий на exploitation movies (BloodRayne, Postal), как известно, в любой момент готов навешать кинокритикам плюх, но в целом очень спокойно относится к ремеслу. Достаточно пары сцен из фильмов Болла или даже пары ярких цитат из его интервью, чтобы понять: немец с камерой просто так забавляется.

Блэк же, в свое время удачно выступив с эклектичным шутером про разрушение всего и вся (Black на PS2), строго следует личному творческому вектору. Его цель - создать предельно зрелищный, выверенный по ритмике, безупречно стильный боевик. Без малого - реставрировать жанр.

Так, в 2011 года он попробовал слегка переиграть шоу-программу Black. Вышло по ряду причин отвратительно.

К своей новой попытке автор, числясь уже в составе польской City Interactive (ныне CI Games ), решил едва ли не переизобрести себя. задумана им как шутер про вторую мировую (вместо нежно любимых локальных конфликтов в ближайшем будущем). При этом предполагалось, что здесь, в противовес и , не будет реверансов в адрес спилберговского кинотворчества, зато будут сюжетные элементы военной киноклассики 1970-х - например, «Грязной дюжины» с Ли Марвином. Плюс классический набор амбиций Стюарта Блэка как прогрессивного геймдизайнера.

Спустя два года после начала работы над Enemy Front Стюарт Блэк по причине творческих разногласий с руководством студии покинул проект.

Экстремальный репортаж

Предыстория Enemy Front стоит внимания не только потому, что контекст, в котором появляются так называемые «польские шутеры», зачастую в несколько раз любопытнее этих шутеров. Дело тут скорее в том, что игра во многом напоминает черновой вариант какого-то более яркого, значительного произведения. Вполне возможно, как раз несостоявшегося magnum opus Стюарта Блэка.

Разрушаемость в игре работает, скажем так, избирательно: вы можете полностью снести деревянный забор, но никогда не прострелите стену деревянной будки.

В плане сценария от первоначальных задумок (что-то вроде Wolfenstein за вычетом несерьезной интонации) остался лишь общий масштаб. В объективе - эпизод из жизни журналиста Роя Хоукинса, который поехал на фронт за громкой сенсацией (не слишком, как игра подчеркивает, задумываясь о нравственности и духовных материях вообще), но оказался вовлечен в многолетнюю борьбу бок о бок с отрядами сопротивления.

Союзники здесь, как и полагается, ютятся в сумрачных тоннелях канализации, помечают стены полуразрушенных зданий своей символикой (по крайней мере, сам Хоукинс так может делать), а еще убедительно подстегивают протагониста фразой «убей на своем пути столько фашистов, сколько сможешь». Или просят его рассказать что-нибудь из жизни - профессиональный журналист в гуще сражений второй мировой вызывает у товарищей, понятное дело, острейший интерес.

Неожиданно удачно в Enemy Front вписались популярные благодаря Call of Duty: Modern Warfare геймплейные сценки, когда вы резко вышибаете дверь и в рапиде убиваете всех внутри помещения.

В конечном счете именно эпизоды-флэшбеки, в которых нам показывают ранние военные подвиги Хоукинса, хоть как-то оправдывают перемещение героя по карте Европы. На фоне идиллических картин французской деревни (см. на эту тему и «Бесславных ублюдков» Тарантино) мы стараемся выжить среди немецких патрулей, шарахаясь от заборов к тележкам и нервно вскидывая пистолет (единственное доступное поначалу оружие) при малейшем признаке опасности. Затем организуем диверсию в долине реки Лу, минируя железную дорогу. После - аккуратно охотимся на фашистов в руинах крепости.

Лирическими отступлениями служат беседы с волевой женщиной Жозефиной Обрак, которая больше всего любит упрекать героя в отъявленном карьеризме и, к слову, чуть ли не единственная из всех второстепенных персонажей имеет хоть какое-то значение для скромной здешней драматургии.

Лучшее в снайперских эпизодах - моменты, когда камера устремляется вслед за выпущенной пулей и вы в подробностях видите, как снаряд попадает в жертву.

За рамками же означенных эпизодов игра буквально вылеплена из разнокалиберных проблем.

К примеру, пользуясь тем, что события занимают несколько лет, сценаристы гоняют Хоукинса из одной страны в другую, не заботясь подвести под эти путешествия логическую базу. А для масштабной военной драмы такой подход равнозначен катастрофе.

При этом на разных локациях мы, по сути, занимаемся одной и той же рутиной. Внятное различие между обороной церкви Сент-Кросс и миссией в крепости Оскарсборг ровно одно: во втором случае нам доверяют полминуты пострелять по самолетам из зенитного орудия. Все остальное - чисто визуальные несовпадения, разные наборы реквизита.

Ситуация не слишком меняется даже на финальном уровне, который в любой из частей той же Call of Duty был бы откровенно незначительным, промежуточным, эпизодом. За семь часов прохождения не запоминается почти ничего.

На два фронта

За всем этим слабо, но все же заметны следы чего-то потенциально увлекательного: вроде и масштаб есть, и неплохие отчасти образы героев (особенно самого Хоукинса), и трогательные сценки встречаются. С геймплеем, как ни странно, ровно та же обидная история.



Благодаря CryEngine 3 игра вышла по меньшей мере симпатичная. Особенно удались разного рода визуальные эффекты и взрывы. Почти все ваши союзники ведут себя крайне безучастно. И в плане драматургии, и на поле боя.

Большинство задач Enemy Front предлагает решить одним из двух очевидных способов - быстро всех перестрелять (только помните, что система укрытий здесь старомодная, а обилие патронов часто бывает обманчивым) либо попытаться скрытно добраться до цели, время от времени отвлекая очередного врага броском камня.

Склониться ко второму варианту часто мешает то, что, несмотря на просторные, предусматривающие несколько путей уровни, стелс в игре все-таки примитивный, и после трех-четырех нейтрализованных со спины противников на бесшумные маневры уже не остается терпения - хочется срочно положить все живое из маузера.

Это и правда несколько удобнее, хотя со стрельбой связаны проблемы иного толка. На больших картах врагам какое-то время удается имитировать разумность: они практикуют заходы с флангов, слепой огонь, неожиданные атаки в лоб. Но стоит, например, засесть в углу на первом этаже здания, как начнется сущее представление: солдаты, натурально, вереницей заползают в узкий проход, чтобы моментально погибнуть под вашим огнем. Можно просто не снимать палец с кнопки мыши.



Мультиплеер в игре невыразительный и вполне классический, но здесь это не то чтобы минус: схватки в онлайне кому-то навеют воспоминания о сетевых сражениях в первых частях Call of Duty. Расположение контрольных точек - еще одна головная боль. Пользоваться техникой вам не разрешают, так что после гибели часто приходится бежать до места чуть ли не километр.

Иными словами, в обоих случаях игрок спотыкается о критические недоработки, хотя в теории все звучит как беспроигрышный сплав геймплейных компонентов (ее сам Блэк два года назад называл одним из своих ориентиров) и . И как только CI Games умудряются воплощать блестящие, казалось бы, идеи в виде пары кое-как между собой склеенных и скверно реализованных механик?

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5800+ 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3850, 10 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц/AMD Athlon II X4 6400e 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 6850 Дата выхода 10 июня 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Очередной анонс от City Interactive вряд ли может вызвать прилив воодушевления, особенно после крайне слабой Sniper: Ghost Warrior 2 . Однако упорные разработчики всё это время корпели над Enemy Front, пытаясь в очередной раз сломать проклятие «польского шутера». Создавался проект целых три года — надо заметить, время было потрачено не зря.

⇡ Борцы за свободу

Последние годы тема Второй мировой была крайне непопулярной в жанре экшенов, но сейчас снова набирает обороты. Совсем недавно отгремел задорно-фантастический Wolfenstein: The New Order , а на горизонте маячит Sniper Elite 3, в котором мы отправимся на просторы Африки. Enemy Front освещает эту печальную страницу истории человечества с необычной для виртуальных развлечений стороны. Никаких вам высадок в Нормандии, битв под Москвой или взятий Рейхстага. Вместо этого команда подобрала места и сражения, которые ранее не освещались игровой индустрией, но тоже имели место в истории. Автор, к сожалению, не является экспертом в данной области, поэтому не возьмётся утверждать, до какой степени фразу «основано на реальных событиях» можно применить к проекту.

Рассказ пойдёт о Роберте Хокинзе — военном журналисте, освещающем ужасы войны. Добрую половину игры нам предстоит наблюдать за подготовкой, а затем и стать непосредственным участником Варшавского восстания. Город практически полностью лежит в руинах. Enemy Front рассказывает не о грандиозных столкновениях, а о действиях сопротивления, вместе с которым нашему протагонисту предстоит буквально выгрызать у нацистов каждое здание, каждую улочку, каждый квадратный метр земли.

Взорвали вражеский склад боеприпасов. Жаль, что это абсолютно ни на что не влияет

City Interactive неплохо удалось создать гнетущее настроение. Это не ура-патриотические первые выпуски Call of Duty и не нарочито трагичная Brothers in Arms. Это грустная история о выборе, который должен сделать каждый человек. Она рассказана без особого лоска, большого бюджета и голливудской постановки, но именно такой простотой и непосредственностью и подкупает. В те моменты, когда фашисты ослабляют хватку, а небо перестает быть красно-серым от взрывов, Роберт рассказывает свою историю — как он оказался в сопротивлении, где научился ловко орудовать винтовкой и автоматом. Во время этих флешбэков нас занесет и во Францию, и в Норвегию, и даже в самый тыл врага — на секретную базу в Германии.

Пейзажи Франции обманчиво спокойны

⇡ Репортёр-партизан

Вести войну предстоит по большей части партизанскими методами. Создатели постарались максимально разнообразить игровой процесс и отойти от концепции заскриптованного аттракциона. Угорело бегать с MP 38 наперевес не получится: особой живучестью, как и скоростью, Хокинз не отличается. Если уж предпочитаете агрессивный подход, то в обязательном порядке пользуйтесь укрытиями. Здесь не хватает реалистичных ощущений от стрельбы, присущих проектам от Starbreeze. Динамика передвижения персонажа передана неплохо, но вот пользоваться оружием не так приятно. Вышло в целом лучше, чем в каких-нибудь старых Call of Duty, но не так хорошо, как хотелось бы.

Можно действовать несколько умнее, чем просто копировать Рэмбо. Enemy Front переняла часть механики у предыдущего проекта студии, Sniper: Ghost Warrior 2. Можно найти на местности выгодную позицию, прилечь у деревца и расстрелять бойцов вермахта из снайперской винтовки. Поправку на ветер делать не придётся — нужно лишь учитывать скорость пули, а затем смаковать меткие попадания в режиме замедленной съёмки. Не так красиво, как в Sniper Elite V2 , но ругаться совсем не хочется. С другой стороны, можно пробраться в лагерь противника незаметной тенью, убивая врагов по одному.

В таких декорациях мы проведем половину игры

City Interactive заложила в игру много возможностей. Например, подкравшись к фрицу со спины, Роберт может использовать его в качестве живого щита и отстреливаться из пистолета. Громкие звуки способны маскировать выстрелы, позволяя нашему герою оставаться незамеченным без использования глушителя. Иногда разрешается даже устроить несчастный случай некоторым неудачливым воякам, скажем, уронив на них грузовой контейнер или сняв с тормоза грузовик на холме. Разработчики практически никак не ограничивают способы прохождения. Карты просторны, с несколькими маршрутами к цели, так что развернуться есть где. Порой даже проявляется нелинейность и разрешается выбрать дальнейший ход задания.

Но, к сожалению, создатели не подталкивают нас к экспериментам. Противников не так уж много, и особо изощряться не приходится. Проскользнуть мимо патруля не составляет проблем, из-за чего теряется всякий смысл диверсий и планирования. Остаётся неясной и задумка со второстепенными задачами, то и дело встречающимися во время миссий. Например, в разрушенном городе можно встретить группу пленных, которых вот-вот расстреляют. Есть возможность как вмешаться и поднять шум, так и пройти мимо. Но это никак не отразится ни на дальнейшем повествовании, ни на игровой ситуации. В общем, все эти подрывы зениток с танками и похищение секретных документов ничем не мотивируются — не ради выбивания «достижений» же этим заниматься.

Есть в Enemy Front и мультиплеер, который обречён в ближайшее время окончательно опустеть. Из трёх режимов удалось опробовать лишь два: классические Deathmatch и Team Deathmatch. Это стандартный онлайновый довесок, как часто бывает в подобных играх, но партизанский мотив и широкие карты, позаимствованные из сюжетной части, вносят свою изюминку. С одной стороны, смерть может поджидать в любом окне, а с другой — после первого удачного убийства приходится срочно менять позицию, потому что ваша жертва вскоре придёт мстить. Неплохое развлечение на вечер, но ничего выдающегося.

Под конец разработчики всё-таки включают «немного Call of Duty»

Enemy Front оказалась приятным сюрпризом. Ваш покорный слуга, если быть честным, не ждал от проекта ничего хорошего. Возможно, благодаря отсутствию ожиданий он и подарил приятные эмоции. Ведь это довольно увлекательная и небанальная для выбранного антуража история, пусть и рассказанная на ограниченные средства. Что немаловажно, она на голову выше предыдущих работ City Interactive.

Достоинства:

  • взгляд на Вторую мировую с новой для игр стороны;
  • разнообразный игровой процесс, стремящийся уйти от «рельсов»;
  • хорошо передана динамика движений героя.

Недостатки:

  • не хватает стимулов к экспериментам во время прохождения;
  • вялая шутерная механика;
  • бессмысленные второстепенные задания.
Графика Не смотрите на логотип CryEngine 3 — красот уровня соответствующей игры Enemy Front продемонстрировать не может. Картинка вполне типичная для шутеров средней руки, но порой встречаются очень симпатичные панорамы. 7
Звук Бомбы грохочут, пули свистят над головой, а в особо напряженные моменты музыка пытается нагнетать атмосферу. Разработчики проделали неплохую работу, но что-то выдающееся отметить трудно. 6
Одиночная игра Неожиданно увлекательный шутер, позволяющий играть в разных стилях — от открытой конфронтации до скрытых операций. Каждый элемент неплохо продуман, но у Enemy Front не получается генерировать интересные ситуации: враги глуповаты, их мало, а просторные карты скупы на события. 7
Коллективная игра Партизанская война с другими людьми может увлечь на пару вечеров. Режимы банальны, но за счет неплохой физики тел и сложных многоуровневых карт играть интересно. 7
Общее впечатление Enemy Front стала большим шагом вперед для City Interactive. Это продуманный и атмосферный шутер, которому не хватает лишь бюджета и постановки. Если разработчики продолжат в том же духе, то когда-нибудь пробьются в высшую лигу. 7

Enemy Front

Видео:

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3

Отправить

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?


Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.


Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.


Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.


В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.



City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.