Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе № 9
МБДОУ детского сада №2 «Улыбка»
на тему: «Число 10».
Разработала: Фокина Анна Константиновна
Тема занятия: Число 10.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель занятия: Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые образовательные задачи: По итогам занятия планируется, что дети будут знать название числа 10, уметь считать в пределах 10.
Оборудование: изображения орешков, кукла, ленты, 10 кругов – пуговичек, контур платья, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.
План урока:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. 45 секунд.
Мотивационно – ориентировочный этап. Загадка. 45 секунд.
Поисковый этап. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». 3 минуты
Практический этап. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик». Игровое упражнение «Салфетки для кукол». Физкультминутка. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игра «Автомобили и гаражи». 20 минут.
Рефлексивно-оценочный этап. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 30 секунд.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.
«Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.
Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?
Дети: десять.
Воспитатель: А как у вас получилось число 10?
Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.
Воспитатель:
Ничего нет проще
Число десять написать.
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
3. Поисковый этап
Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».
Воспитатель показывает детям платьице куклы.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.
Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.
Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали?
Дети: Десять
Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
4. Практический этап.
Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.
Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.
Дети не могут найти ленту нужной длины.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?
Дети: Отрезать
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.
Игровое упражнение «Салфетки для кукол»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Дети: две
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина.
Воспитатель: Что больше: целое или часть?
Дети: Целое
Воспитатель: Что меньше: целое или часть?
Дети: часть.
Дети дарят салфетки куклам.
Физкультминутка.
Движения по тексту стихотворения.
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте!
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.
Воспитатель: Давайте закроем пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той формы, которая у вас в центре. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.
В процессе проверки дети называют предметы и их форму.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Игра «Автомобили и гаражи».
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор.
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
5. Рефлексивно- оценочный этап
У детей три кружка – красный, желтый и зеленый.
Если все задания выполнены ребенком правильно – дети оставляют зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
Литература:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».
3. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Екатерина Потемкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .
Задачи :
Образовательные :
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет .
Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме , определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине , ширине
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать интерес к занятию , отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
В зоопарк идут ребята -
Школьники и дошколята,
Посмотреть зверей хотят,
Звери в клетках все сидят.
И несут им угощение :
Кто банан, а кто печенье,
1. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед зоопарком.
Давайте мы их с вами сравним. Дорожки одинаковые?
Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете , какая нам нужна.
Дети : красная.
Воспитатель : Молодцы. Вот и пришли мы в зоопарк
2. «развесим платочки» - уравнивание групп предметов 2 способами
Воспитатель : Первым нас встречает кто? Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?
Дети : Много.
Воспитатель : Какого они цвета?
Дети : Красные, желтые
Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме ?
Дети : Круглые, треугольные.
Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и треугольных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?
А чтобы узнать мы выкладываем на верхнюю полоску круглые платочки столько же сколько у енота. Сколько круглых платочков? Давайте посчитаем. (5)
Теперь на нижнюю полоску выложим треугольные платочки. Сколько платочков у енота? (4)
Воспитатель : Каких платочков больше : круглой или квадратной формы ?
Дети : Платочков круглой формы больше .
Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы ?
Дети : Платочков квадратной формы меньше .
Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну ?
(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).
3. Физминутка.
Обезьянка предложила поиграть в подвижную игру с мячом «Скажи наоборот»
низкий - высокий,
длинный – короткий,
День-ночь,
узкий – широкий,
лёгкий – тяжёлый,
Слева – справа,
Далеко – близко;
Вверху – внизу,
Один – много,
Утро-вечер,
толстый – тонкий,
4. «лишняя фигура»
Воспитатель : Давайте посмотрим, кто же нас еще ждет в зоопарке? (попугай) . Он принес нам задание игру. Здесь на карточке изображены фигуры. Нужно внимательно посмотреть на карточку и найти лишнюю фигуру. Эту фигуру нужно будет выложить из счетных палочек. А потом мы посмотрим, правильно ли вы нашли лишнюю фигуру.
Воспитатель : Какие мы с вами молодцы!
5. «Распутаем дорожки»
Воспитатель : Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Но что же делать все дорожки перепутались и чтобы вернуться обратно в группу нужно разложить дорожки от самой длинной до самой короткой. Возьмите ваши дорожки и разложите на столе от самой длинной дорожки до самой короткой дорожки. А теперь давайте проверим правильно ли мы, разложили дорожки.
Вот мы и в группе .
Где мы с вами сегодня побывали?
Какие животные нас встречали в зоопарке?
Что мы делали с енотом?
В какую игру играли с обезьяной?
Какое задание нам приготовил попугай?
Вот какие мы с вами молодцы!
Публикации по теме:
«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.
Образовательная программа «Детский сад 2100»
Старшая группа.
Программное содержание:
Развивать пространственные представления: уточнить отношения: справа, слева, за, под, перед, к, от, на;
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);
Закреплять представления о числовом ряде, количественный счет, счет до 10, цифры от 1 до 9;
Упражнять в самостоятельном выполнении заданий с последующей взаимопроверкой в парах и самопроверкой по образцу;
Закреплять смысл действия сложения;
Развивать интерес к использованию оригами в игровой деятельности;
Развивать представления о карте, как средстве ориентировки в окружающей обстановке.
Демонстрационный материал: письмо, карта, цифры (от 1 до 9), ширма с изображением осеннего леса, фигурки: елочка, березка, куст, гриб, мухомор, заяц, лиса, волк, ворона, озеро, лебеди, утки (в технике оригами).
Раздаточный материал: билеты, листы с заданиями, выполненные задания (образцы), браслеты (оригами), цветные карандаши, лягушки - оригами, цветные листы.
Предшествующая работа: создание поделок в стиле «оригами», заучивание стихотворения «Ладошки», чтение произведения Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», составление простейших карт ориентировки.
Ход занятия:
Занятие проводится в групповой комнате, группа разделена на 5 рабочих зон.
Ребята, вам пришло письмо от дяди Федора. Помните, мы побывали в Простоквашино на осеннем празднике (Да!..ответы детей). Что же он нам пишет? (вскрывает конверт, читает).
«Здравствуйте, ребята! Большое спасибо вам за помощь Шарику и Матроскину. Вы знаете, что я учусь в школе, в 1 классе. В школе очень интересно, мне нравится математика. Я приглашаю вас побывать в стране математики, посетить её города. Вы узнаете много нового и интересного, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Посылаю вам билеты на поезд и карту. Счастливого пути! (Достаёт билеты и карту). Действительно, вот билеты (показывает) и карта (показывает). На карте цифрами обозначены города, а стрелками - направление движения.
Едем? (Да…). А вот и наш поезд (показывает на стульчики, поставленные друг за другом, на спинках наклеены цифры). Внимательно, посмотрите на свой билет (раздаёт), подумайте и найдите свои места (дети рассаживаются). Наш поезд отправляется (включает соответствующее музыкальное сопровождение). А пока едем - поиграем! Вы пассажиры, я контролер. «Товарищи пассажиры, предъявите билеты для проверки» Ваш билет. Правильно Соня, на каком месте ты сидишь, почему? (объяснение). А ваше какое место, товарищ пассажир? Вот мы и приехали, выходим!
Куда же нам идти? Как узнать? (посмотреть на карту…, смотрят). Кирилл, куда показывает стрелка? (цифру два). Где это цифра (дети находят её в группе, показывают. Все подходят к столу с карточкой 2)
Мы с вами в городе загадок.
Отгадайте, загадку:
«Умывают, одевают,и рисуют, и стирают.
Пишут, держат ложку,ласково гладят кошку.
Они не знают скуки. Это наши?..(руки)
Поднимите вашу „главную“ руку, которой вы держите ложку, рисуете. Кирилл, какая рука у тебя главная? Левая или правая? А у тебя Даша? У тебя Соня? Да, есть люди у которых „главная“ рука - левая и чтобы хорошо запомнить правую и левую руки поиграем в игру. Оденьте вот эти браслеты на правую руку, чтобы не запутаться. Выберем ведущего (считалка: 1,2,3,4,5 - начинаем мы играть). Ведущий поворачивается к детям спиной и по команде воспитателя поднимает правую (левую) руку, дети выполняют те же команды. Игра повторяется, ведущий стоит лицом к детям. Что вы заметили? (объяснение детей) Я думаю, что можно снять браслеты, теперь вы твёрдо знаете, где у вас правая рука, а где левая. А теперь попробуем поиграть без браслетиков.
Идём дальше. Посмотрим карту. Катя, куда нам дальше идти? От цифры 2 стрелочка ведёт к какой цифре? (3). Где она (дети показывают). Все подходят к столу с карточкой 3.). Это город волшебников (раскрывает ширму). Мы с вами очутились в осеннем лесу. Стоит последний месяц осени. Какой? Ноябрь. Почти все листья с деревьев облетели. Лишь ёлочка по-прежнему зелена, стоит одна в центре поляны, немного грустно ей. Сейчас каждый из вас станет волшебником, и мы вместе создадим картину » На лесной поляне«. Помогут нам в этом оригамские фигурки (дети разбирают их из коробки). Чтобы картина получилась надо внимательно слушать и выполнять задания:
Берёза стоит справа от ёлки,
Куст слева от ёлки,
Мухомор слева от куста,
Подосиновик слева от ёлки.
Заяц за кустом,
Лиса идёт к ёлке,
Ворона на ёлке. (взаимопроверка)
Вот наша поляна и ожила. Сколько новых фигурок мы добавили? (считают) Молодцы! Вы настоящие волшебники.
Нас ждёт следующий город. Какой? (Рассматривают карту). Алёша, куда показывает стрелка? (5)Подходят к следующему «городу». Это город цветных карандашей. Давайте сядем за стол и посмотрим на картинки, они не цветные. Нам нужно помочь зайчику. У зайчика шарики. В какой лапке у него зелёный шарик? А жёлтый? Зайчик повернулся к нам. Как теперь надо раскрасить шарики? Подумайте и раскрасьте (раскрашивают). А теперь проверьте друг друга (меняются картинками, проверяют). У зайчика заняты обе лапки. Поможем ему раскрасить геометрические фигуры? Правило такое: жёлтым цветом надо раскрасить круги справа от линии, а зелёным квадраты - слева (выполняют).
Закончили, проверьте себя. Всё ли правильно вы сделали? (раздаёт образцы). Кирилл, у тебя всё правильно? Ошибаться могут все, но очень важно заметить ошибку и исправить её. Как у тебя Соня? Ты всё сделала так как на образце? Молодцы! Картинки действительно стали цветными.
А нам пора! Посмотрим карту. Определим следующий город. Куда мы идём Юля? Где цифра 6? Это город весёлых игр. Мы с вами рисовали, наши руки немного устали, давайте отдохнём. Поиграем в игру «Хлоп - ладошка» (проводится физкультминутка). Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка
Хлоп, другая.
Правой правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко.
А потом ладошкой левой,
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьём.
Отдохнули? Пора в путь. А какой город идём? (смотрят карту). Цифра 8. (подходят к столу, садятся на стульчики). Это город умных задач. На озере плавало 4 лебедя, потом прилетели 2 утки. Сколько птиц стало на озере? Как вы узнали? Мы сложили. Показывает на планшете, используя знаки + и =. Сейчас мы с вами решим еще задачки, а на помощь нам придет умная машина компьютер. Она проверит ваши знания (решают 2-3 задачки). Молодцы! Все задачи решены. Посмотрим на карту: на пути последний город (№ 9). (Подходят к столу). Садитесь ребята. Это город забавных оригамских игрушек. Эти лягушки -попрыгушки для вас, ребята. Чтобы было интересно с ними играть, сделаем для них «болотце»: совместно с воспитателем складывают квадратный лист пополам 2 раза. Наша лягушка - путешественница. Посадите её в левый нижний квадрат, теперь она прыгнула в верхний правый квадрат, затем верхний левый, потом в нижний левый. Наша лягушка вернулась, проверьте, у всех ли лягушка вернулась обратно? А ещё она замечательно умеет кувыркаться. Давайте поиграем. Чья лягушка выше всех прыгнет (играют). А чья лягушка может перепрыгнуть из одного болота в другое.
Лягушек можете взять с собой, как вы уже догадались, это сюрприз от дяди Федора. Всем понравилось в стране математики? (Да). Страна математики большая. В других городах мы побываем в следующий раз. Вы встретитесь с математикой и в школе. А нам пора возвращаться. Сейчас подъедет поезд. Все сели, поехали!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить знания полученные в течение года.
Образовательные:
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)
учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).
Развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.
Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.
Дети: Готовы.
Воспитатель читает загадки:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети: квадрат
Воспитатель:
Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….
Дети: Круг
Воспитатель:
Три моих стороны
могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Дети: треугольник.
Воспитатель:
Два квадрата-близнеца -
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
Дети: фигуры.
Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.
Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.
Упражнение «Геометрические дома»
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).
Какой дом самый высокий (низкий?
Какой дом самый широкий (узкий?
А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)
Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.
Игра «Число и цифра»
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?
А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осеннии месяцы.
Физминутка «Весёлые шары и кубики».
Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)
Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….
Воспитатель убирает квадрат и круг.
Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».
Воспитатель:
Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?
Дети: Да понравилось!