После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be — 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.

Сорок лет назад в 11.35 the Beatles перешли по «зебре» тихую улочку в северном Лондоне.

Фотосессия для их нового альбома “Abbey Road” происходила в нескольких метрах от одноименной студии звукозаписи и заняла примерно десять минут - фотограф Йен МакМиллан сделал всего шесть снимков, для этого ему пришлось залезть на стремянку.

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, - ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени - что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии - и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника. Ринго Стар - это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком. Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол - левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола - правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) - это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

8. РАСКОЛОТАЯ БУКВА S

На обратной стороне обложки имеется фото дорожного указателя Abbey Road, а выше располагается надпись BEATLES. Хорошо заметна трещина, проходящая через букву S - считается, что это говорит о проблемах внутри группы.

Слева от надписи Beatles видна группа из восьми точек. Если их соединить вместе, получится цифра 3.

Означает ли это, что битлов осталось трое?

10. ОБРАЗ СМЕРТИ

Если обложку держать задней стороной к себе и повернуть на 45 градусов против часовой стрелки, можно ясно увидеть образ Демона Смерти. Кое-кто уверен, что это означает, что в группе кто-то умер.

11. ДЕВУШКА

Никто не знает, кто эта одетая в синее девушка на задней стороне обложки. В ночь, когда «произошла автокатастрофа», по словам приверженцев легенды, шел сильный дождь, и Пол подвозил одну фанатку по имени Рита. Должно быть, это та самая девушка, и она либо убегает с места аварии, либо бежит, чтобы позвать на помощь.

12. МЕСТО УПОКОЕНИЯ ПОЛА

Если надпись на стене разбить на отдельные секции, то можно получить зашифрованное сообщение - “Be At Les Abbey”. В нумерологии следующие две буквы - R и O являются 18 и 15 буквами алфавита. Сложив их вместе (33) и умножив на число букв (2), мы получим число 66 - год, в котором, предположительно, умер Пол.

Цифра 3 также соответствует букве С, так что 33 соответствует СС. СиСи означает сокращенное имя Сесилия, и приверженцы легенды считают, что Пол был похоронен в монастыре St Cecilia"s Abbey в Райде (Ryde) на острове Уайт (Wight).

Хочу сразу предупредить, что всю информацию я брал из открытых источников и что-то из собственной памяти. Могу предположить, что люди, из числа настояших поклонников Битлз очень ревностно относятся к истории группы и деталям с ней связанными. Прошу прощения, если допустил неточности.

2. Для начала, хочу показать схему как добраться до этого места в Лондоне. Нужно доехать на метро до станции St.John"s Wood (ссылка на карту метро) и спустится около 400 метров до улицы Abbey Road:

3. Выходим из метро. Вот так выглядит станция:

3. Спускаемся по Grove End Road. На левой стороне обратил внимание на госпиталь St.John and St.Elizabeth. Слева окно столовой госпиталя выходит на посаженные цветы на холме. Какая забота о больных:

4. На пересечении Abbey Road и Grove End находится мемориал известному скульптору Edward Onslow Ford :

5. От мемориала открывается вид на тот самый переход где постоянно толпятся битломаны и просто туристы:

6. Все хотят получить себя в кадре на переходе:

7. А в далеком 1969, во время фотосессии Битлз, все было иначе:

8. Ходит множество легенд об истории этой обложки и фотографии. Почему Пол босиком, почему Джон в белом ни и т.д. В сети много информации, вот пара ссылок на эти темы и :

9. Ну и по традиции, фото со мной кликабельны. Для того, что бы добавить мой жж в друзья можно кликнуть по моему крутому шарфику:

10. Посмотрим на переход ближе. Говорят(пишут) , что он был немного сдвинут с исторического места. Подробности читайте в Википедии :

11. Ну а мы продолжаем любоваться креативом увлеченных:

12. Азиаты всегда славились пластикой:

13. Смотрите, тот же самый парень, что и на первых фотографиях. Хотя прошло достаточно много времени. Все ходит и ходит по переходу. Получает удовольствие и злит водителей авто:

14. На время отвлечемся от Битлз и пройдем чуть дальше по Abbey Road. Буквально в 200 метрах очень красивая баптистская церковь Abbey Road Baptist Church :

15. Обратите внимание на автомобиль за забором. Прихожане приехали:

16. Ну а мы вернемся обратно, ведь мы с Вами не посмотрели еще на одну легенду Abbey Road Studios :

17. Она и сегодня благодаря своей популярности продолжает работать:

Здесь записывались очень известные мировые музыканты. Из российский, в 2006 году, группа Машина Времени записала здесь свой альбом Time Machine . Андрей Макаревич очень лестно отзывался в то время о работе над альбомом.

18. Вход:

19. Это же крыльцо 1969 год:

20. Во внутрь меня не пустили:

22. Еще несколько мест, где любят оставлять фанаты здесь был вася свои следы. Кирпичная кладка забора студии:

24. И опоры ворот:

26. Еще одна достопримечательность - web-камера студии:

Она направлена на пешеходный переход Abbey Road. Если зайти на сайт студии, то можно увидеть, что там происходит в онлайне. Вот ссылка на камеру: http://www.abbeyroad.com/Crossing . Задержка картинки около 2 минут.

28. Ну и на последок скамейка, на которой указано, в каком районе Лондона находится знаменитый переход:

В завершении, предлагаю посмотреть мой ролик кадры которого были сняты параллельно с фотографиями этого поста:

На этом все. В предыдущих частях смотрите

Почти 43 года назад the Beatles перешли по «зебре» улочку в северном Лондоне. Знаменитая фотосессия на Abbey Road началась в 11:30 утра, 8 августа 1969 года и длилась всего 10 минут.

Для увековечения похода битлов в студию звукозаписи, фотографу Йену Макмиллану (Iain Macmillan ) потребовалось всего 6 кадров. Остальные фотографии сделал Мэл Эванс и Линда Маккартни…

У фотографа Йена Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Этот эскиз Йен получил от Пола Маккартни за несколько дней до съемок. На эскизе показано где снимать и как должна выглядеть фотография. Йен добавил свой эскиз в правом верхнем углу, чтобы подтвердить макет.

Давайте проследим, в каком порядке Йен Макмиллан делал снимки:

Фото 1 – Beatles начинают сессию переходя дорогу от студии Abbey Road. Пол Маккартни еще в сандалиях. VW Жук присутствует до конца сессии, но полицейский фургон еще не виден.

Фото 2 – Пол продолжает идти в шлепанцах, но к следующему кадру он оставляет их на тротуаре.

Фото 3 – Появляется очередь из автомобилей и автобуса. Пол уже идет босиком.

Фото 4 – Еще один автобус ждет, пока Beatles пересекут дорогу.

Фото 5 – Знакомая, знаменитая фотография с обложки, где они идут в ногу. Появился полицейский фургон. Эта фотография была отредактирована для использования на обложке. Оригинальная фотография не публиковалась.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

Это то же фото, что и выше, но с немного другим оттенком. Ремастированная в 2009 году версия фотографии.

Фото 6. Последний снимок сессии. Вдалеке виден очередной автобус.

При жизни, Макмиллан рассказал в одном из интервью: "Я сделал несколько фотографий The Beatles, которые переходят улицу в одном направлении. Потом мы пропустили машины, и пошли в другую сторону - я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы "V" - к этому я и стремился".

Машина «Фольксваген Жук» с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Белый костюм лидера группы The Beatles Джона Леннона был продан на торгах аукционного дома Braswell Galleries в США за 46 тысяч долларов. Именно в этой одежде легендарный музыкант был запечатлен на обложке альбома Abbey Road.

Белый костюм, в котором Леннон сфотографирован переходящим пешеходную зебру возле студии звукозаписи на Эбби-Роуд в Лондоне, был сделан на заказ в 1969 году французским дизайнером русского происхождения Эдмоном (Тедом) Лапидусом.

Широкую известность получил случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших.

Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через год, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.

В 2004 году в интервью газете Scripps мистер Коул рассказал удивительную историю

В 1960-х годах Пол Коул держал небольшой магазинчик в Дирфилд Бич, штат Флорида. Работал много, отдыхал мало. В 1969 году жена уговорила его взять отпуск и рвануть на недельку в Лондон. Пол согласился.

Находясь в Лондоне, жена таскала его по многочисленным музеям и выставкам, что очень быстро наскучило Полу. Отказавшись войти в очередной музей, он сказал жене: «Дорогая, мы уже побывали в десяти музеях! Если ты хочешь войти в одиннадцатый, то без меня.» Жена удовлетворила его желание и оставила его прохлаждаться на улице. Пол нашел тень, свернув на улицу Эбби Роуд, по обоим сторонам которой росли деревья.

А это инсценировка – ‘Abbey Road’ от лица Пола Коула

В двадцати метрах от него четверо парней то и дело переходили с одной стороны улицы на другую. Этот процесс снимал фотограф, периодически выбегавший со стремянкой на середину улицы. «Чудаки эти англичане!» , – подумал про себя Пол. Будучи человеком далеким от популярной музыки, он абсолютно не признал в этих парнях Джорджа Харрисона , Пола МакКартни , Ринго Старра и Джона Леннона .

Как известно фотограф сделал несколько снимков для обложки ‘Abbey Road’ , чтобы выбрать из них одну единственную. Так вот Пол Коул присутствует на всех снимках.

Только через год, в 1970 году, Пол заметил на прилавках музыкальных магазинов пластинку с той самой фотографией. Пол купил ее и принес домой, показать жене и детям. «Возьмите лупу, детки, и найдите вашего отца!» , – ухмыльнулся он.

Все эти годы он молча разделял славу с ливерпульской четверкой, появляясь вместе с ними на обложках журналов, футболках, плакатах, кружках, значках, почтовых марках и на остальной продукции.

Пол Коул скончался в 2008 году во Флориде, немного не дожив до 96 лет. В 1969 году он, сам того не зная, доказал работоспособность фразы «В нужное время, в нужном месте» .

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, – ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени – что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии – и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника.

Ринго Стар – это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком.

Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол – левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола – правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) – это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

Линда Маккартни и Мэл Эванс присутствовали во время всей сессии и сделали много фотографий. Многие из них из за судебного разбирательства до сих пор не опубликованы. Но некоторые из них доступны.

До съемки, пока ждали полицию, и во время репетиции было сделано несколько фотографий:

В середине 1969 года The Beatles записали свой последний совместный альбом, который назывался «Abbey Road». Многие считают его лучшим альбомом знаменитой четверки, несмотря на то, что позже Леннон отзывался о нём крайне отрицательно. Запись пластинки проходила в атмосфере открытой вражды между всеми участниками группы, но, несмотря на это (а может быть благодаря этому), многие песни альбома имеют веселое и радостное звучание.

Рабочее название альбома было «Эверест»; предполагалось даже, что для фотографии на обложку группа должна будет поехать в Гималаи. Но у них, конечно, не было ни времени, ни желания. Когда их спросили, где они хотят сфотографироваться, Пол Маккартни ответил: «Почему бы не сделать это на обычной улице». Он быстро накидал черновик будущей обложки на листе бумаги. Тем временем Джон Леннон и Йоко Оно договорились со своим другом, 30-летним английским фотографом Иеном Макмилланом.

Иен Макмиллан в то время был мало кому известен. Он окончил среднюю школу в 1954 году, потом некоторое время работал учеником менеджера в небольшой фирме. С 1959 года Макмиллан стал фотографом, в начале 1960-х его фотографии начали появляться в английской прессе. В середине шестидесятых он познакомился и подружился с Йоко Оно, которая в свою очередь познакомила его с Ленноном.

Знаменитая фотография была сделана 8 августа 1969 года около половины двенадцатого. «Помню, мы наняли полицейского, чтобы он остановил движение, пока я забирался на стремянку и фотографировал», — вспоминал Иен Макмиллан, — «Я сделал пару фотографий The Beatles переходящих улицу в одном направлении. Потом мы пропустили скопившиеся машины, и они пошли в другую сторону — я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы ‘V’ — к этому я и стремился».

Эта фотография стала самой популярной в музыкальном мире — даже более знаменитой, чем фотография The Beatles Ричарда Аведона , которая входит в двадцатку самых дорогих фотографий в мире. Каждый год тысячи фанатов собираются на ставшем знаменитым пешеходном переходе. Каждый мечтает сфотографироваться а-ля Beatles, хотя это не так уж просто: Abbey Road — довольно оживленная улица, а ради туристов движение никто не останавливает.

Анна Груздева